https://www.itweek.ru/security/article/detail.php?ID=204054
— Ой, Рита, какое оно доброе? Ты видишь сегодняшнюю мерзкую погоду? Дождь, ветер… Причем по сообщениям ветер будет усиливаться, а дождь может перейти в мокрый снег. Не люблю я такую осень. Понимаешь?
— Понимаю. Предлагаю выпить по чашке чаю с коньяком и лимоном. Пройдем в нашу комнату для релакса и просто посидим и поговорим. Только я позову нашего стажера, Пауля. У него очень интересная история, как раз на чашку чаю.
— Спасибо, ты умеешь помочь в трудную минуту. Пойдем!
— Доброе утро, Пауль! Рита говорила, что у тебя есть интересный рассказ? Что случилось? Чем мы можем помочь? Не волнуйся! Ты ж знаешь, мы своих в беде не бросаем!
— Знаю. Но тут даже и бедой это сложно назвать. Непонятное что-то. Вернее, я пока не понимаю.
— Рассказывай.
— Помните, Рита, я рассказывал вам, что у меня есть подружка? Она учится в техническом университете.
— Помню. Ее зовут Александра, и она студентка третьего курса, верно?
— Да.
— Так что произошло?
— Она рассказала мне о необычном кафе рядом с университетом. Там практически все клиенты — студенты факультета информационных технологий. Более того, в кафе отсутствие студенческого удостоверения означает невозможность купить кофе.
— Это как?
— А вот так. Менеджер этого кафе, госпожа Феррис отказывает тем клиентам, которые не являются студентами или преподавателями учебных заведений. Кафе позволяет профессорам заплатить, но у студентов есть кое-что другое, чего желает заведение: их личная информация.
Чтобы получить бесплатный кофе, студенты университетов должны предоставить свои имена, номера телефонов, адреса электронной почты и данные удостоверения личности. Студенты также записывают свою дату рождения и профессиональные интересы, вводя всю информацию в онлайн-форме. После этого они начинают получать информацию от корпоративных спонсоров, которые платят кафе за доступ к данным клиентов через логотипы, приложения, цифровые рекламные объявления на экранах в магазинах и на мобильных устройствах, знаках, опросах и даже одежде бариста.
— Погоди, но это же незаконно!
— Конечно, потому я и обратился к вам. Мы не можем ничего предъявить владельцам этого кафе, ведь студенты дают эту информацию абсолютно осознанно и добровольно!
— Та-а-к! Рита, мне кажется, пришла пора позвать специалистов из нашего оперативного подразделения. И пару стажеров из этого же подразделения.
— Я так и подумала. Руководитель оперативного отдела сейчас придет.
— Добрый день, Иоганн! Привет, Рита! Привет Пауль!
— Привет, Рауль! У нас есть к тебе дело. Зови сюда своих стажеров, Майкла и Соню.
— Уже. Они за дверью.
— А чего они за дверью. Зови!
— Заходите, ребята. Вот какое дело…
Прошло два дня.
— Добрый день! Я хотела бы заказать чашку кофе.
— Легко! Но вы должны предъявить ваш студенческий билет и немного рассказать о себе, заполнив небольшую анкету.
— А что я должна рассказать?
— Как вас зовут, ваш адрес электронной почты, телефон, описать ваши профессиональные интересы.
— А зачем это вам?
— Ну, спонсорская компания хотела бы сообщить исключительно студентам университетов о разнообразных вариантах их будущей карьеры.
— Но это нарушение. Сбор моих личных данных! Не так ли?
— Подумайте, потом это может послужить вашей карьере.
— Хорошо, я подумаю.
Через день Иоганн пригласил менеджера кафе к себе на беседу.
— Вы понимаете, что фактически собираете персональные данные студентов?
— Конечно, понимаю. Информация о студентах, которую я и мои сотрудники собираем, будет использоваться, чтобы привлечь компании, которые выступят в качестве спонсоров. При этом информация о студентах надежно хранится и не будет продаваться сторонним компаниям. Это первое такое кафе в столице империи, но мы давно и успешно работаем в других странах.
— Я доложу об этом на совещании у императора. Мы примем решение. А пока ваше кафе временно прекращает работу. О результатах вам сообщат.
Через неделю кафе было закрыто. И впредь подобная деятельность в империи была запрещена.