— Шеф! У нас проблема! В школе № 320 пропал ребенок.
— Погоди, Курт, но ведь это та школа, которая подсоединена к полицейской сети?
— Да! Система распознает лица в школах. Когда учащиеся входят и выходят из школы, система регистрирует время и посылает SMS родителям через мобильное приложение.
— И что?
— По данным системы ребенок ушел из школы после 5-го урока. В 14-00. Но этого просто не может быть, так как у него в этот день было четыре урока и множество свидетелей подтверждают, что он ушел именно после четвертого! По их словам, он вышел после уроков и пошел домой. Правда кое-кто говорит, что он сел в большую черную машину.
— Вы проверили камеры школы?
— Да. На записи он выходит после пятого урока и идет домой. Шеф, я послал ребят в банк, он находится как раз напротив школы и там две наружные камеры по периметру и одна над входом. Наши сейчас должны привезти данные оттуда.
— Ждем!
Прошло полчаса.
— Шеф, а камера над входом в банк показала, что ребенок все-таки вышел после четвертого урока! И действительно была большая черная машина. БНД-328. Правда номер виден лишь частично. Но зато дальше по улице висит полицейская камера и там номер виден уже полностью. Этот автомобиль принадлежит отцу мальчика.
— Теперь понятно, почему мальчишка сел в машину добровольно.
— Разыщите отца мальчика. Непонятно правда, что произошло с записями в школе.
— Думаю, что с этим нужно будет обратиться в ведомство интеллектуальных преступлений.
— Думаю да. Мальчишку нашли?
— Да, его с отцом уже везут к нам. Там нет никакого криминала. Отец обещал мальчишку отвезти в зоопарк. Все нормально. А мать просто забыла об этом.
— Погоди, но все же, что ж было тогда в школе? Зачем подменили запись?
— А вот на этот вопрос, комиссар, мы сможем вам ответить. Проблема в том, что школьную систему действительно взломали. Но ради чего — пока неясно. Будем внимательно просматривать записи камер банка и магазина рядом. Что-то там точно произошло.
Через два дня ответ был найден. Оказывается на улице и в самой школе уже давно торговали наркотиками. А в этот раз сделка была особенно крупной. По результатам расследования наркодилер был арестован, а распространение наркотиков в школе прекратилось. Надолго ли?
Любой централизованный сбор данных всегда имеет один недостаток. Самое слабое звено — это централизованное хранилище. Именно поэтому оно нуждается в дополнительном обеспечении безопасности. Задумайтесь об этом. Лучше заранее!