В районном отделении полиции подводили итоги месяца.
— Что сказать? Работали много, но результатов как не было, так и нет. Сколько вы еще будете возиться с этим мертвым делом о продаже наркотиков? Я понимаю, что раскрыть дело о закладке наркоты практически невозможно, но на нас давят сверху.
— Шеф, кажется, мы сумели найти курьера.
— Точно?
— Ребята поехали на задержание. Это студент местного университета Михаил К. Он сейчас на лекции, там его и возьмут.
В это время в университет вошли трое полицейских в штатском. Это были оперативники из отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков МВД. А вот и искомая аудитория.
— Доброе утро! Извините нас, Константин Львович, что вынуждены прервать вашу лекцию. Мы ненадолго. Нам нужен Михаил К. Мы задерживаем его.
— В чем он виноват, если позволите?
— Да, конечно. Он подозревается в распространении наркотиков.
— Как???
— Да вот так. Он работал наркокурьером и доставлял дозы в указанные места. Естественно, он никогда не видел покупателей. Но это уже другое.
Прошел день. Профессор сам заехал в отделение полиции.
— Доброе утро, Константин Львович! Что привело вас ко мне? Что-то случилось?
— Я по делу Михаила К. Это один из наших лучших студентов. Он из небогатой семьи, мальчишка хорошо учится. Что произошло? Как вы вычислили?
— Увы, все просто оказалось. Год назад он искал себе работу, потребовались деньги на новый ноутбук. В социальной сети он несколько раз получал сообщения от незнакомцев, предлагавших «работу курьером с высокой зарплатой раз в неделю». Написал одному из них и узнал, что сотрудники нужны интернет-магазину по продаже наркотиков. Конечно, было страшно, он понимал, что это нелегальная работа, но решил, что долго в закладчиках не задержится. Вот только соберет деньги на компьютер и, может быть, еще летний отдых, новые кроссовки…
— Он долго работал курьером?
— Нет, полтора месяца. Деньги платили, как обещали, но он постоянно слышал о том, как другие закладчики «уезжают» на семь лет в тюрьму. В какой-то момент испугался и перестал выходить на связь с куратором. Полгода назад полицейские поймали на его закладке покупателя. Завели дело, изъяли телефон. В мессенджере покупателя нашли переписку с оператором интернет-магазина. В переписке — координаты с локацией, где оставили закладку. Установили, с какого IP-адреса отправили координаты. Ну а дальше дело техники.
— И все же?
— Мы нашли IP-адрес, с которого отправляли координаты. Далее восстановили MAC-адрес устройства и номер телефона. Это было устройство Михаила. Заказали у мобильного оператора геотаргетинг его телефона, который подтвердил, что Михаил был на месте закладки. Кроме того, мы получили видео-доказательства. Его зафиксировали видеокамеры на ближайших улицах.
— Таким образом, у вас есть все доказательства для суда?
— Практически все. Михаил отказывается сотрудничать со следствием, но нам это уже не обязательно. Мы вскрыли его смартфон и доказательства преступления у нас есть. Увы, молодой человек виноват…
Думайте, чем вы собираетесь заняться. Тем более в наш век отсутствия приватности.