В такую жару единственное место, где можно хоть как-то жить, — это пляж. Особенно хорошо на пляже рано-рано утром. Залив больше всего напоминает серо-голубое стекло со всполохами розовой зари. Из океана встает солнце… Тишина, покой. В такое время хорошо думается. А задуматься Бобу было о чем. В доме на 22-й улице были обнаружены террористы. Но как узнать, сколько их там? Лучше бы всего, конечно, выяснить, когда там останется кто-то один, захватить дом и брать всех входящих по одному. Но окна занавешены, а в доме видеосигнализация…
Стоп! Кажется, есть идея! Боб быстро оделся, сел на мотоцикл и поехал на службу.
— Капитан, мне нужна наша передвижная лаборатория. И ее нужно замаскировать — нам придется там постоять некоторое время. Естественно, не возле интересующего дома, но рядом.
— Легко! В соседнем доме отключим Интернет, а вы — ремонтная бригада. Но что ты собираешься делать?
— Мы будем проводить пассивный анализ трафика IP-камер. При этом для распознавания активности в доме нам даже не нужно анализировать видеоконтент. С помощью мониторинга трафика, генерируемого внутренними камерами видеонаблюдения, можно определить, находится ли кто-то дома.
— И ты сможешь понять, сколько людей в доме?
— Ну да. Я смогу определить, когда камера загружает движение в доме, и даже отличить один тип движения от другого, например, сидение от бега. Для этого не нужно изучать сам видеоконтент, достаточно лишь видеть частоту, с которой камера загружает видео через Интернет.
— Ок, давай попробуем.
Прошло полдня.
— Шеф, в доме пятеро. Один постоянно сидит в зале, четверо периодически куда-то ходят.
— Спецгруппа, на выезд! Как только четверо выйдут — захват!
— Понятно, шеф!
К вечеру операция была закончена.
— Шеф, я вам нужен? Я не хочу пропустить!
— Что? Закат?
— Ну конечно! Рассвет я уже встречал.
— Езжай! Ты сегодня заслужил! Отдыхай!
Международная группа специалистов из Китайской академии наук и Лондонского университета королевы Марии провела исследование потенциальных рисков, связанных с домашними камерами видеонаблюдения.