Сейчас много говорят о Security Awareness. Обучение пользователей. Но как быть, ведь большинство пользователей не хотят обучаться? Начиналось все с чтения обычных лекций, но скоро выяснилось, что пользователи, уходя с лекции, как обычные студенты – ничего не помнят. В лучшем случае после сдачи тестов они забывают все о чем говорили. Причина очевидна – им не интересно.
Тогда было принято решение вывесить плакаты, то есть не только говорить, а еще и обратиться к визуальному эффекту. Увы, те из нас, кто еще застали технику безопасности на советских заводах и в ВУЗах, прекрасно помнят, что плакаты по технике безопасности иногда просматривались, но на уровне самой безопасности это практически не сказывалось.
Что делать далее? Пользователи не читают! Рисовать комиксы? А смысл? Ну просмотрят их и что? Далее смотри выше – эффект от плакатов по технике безопасности.
Делать видеоролики? Мультфильмы? Ну не знаю. Это скорее продукты для детворы. Они смотреть будут. Правда усвоят ли? Хотелось бы верить.
На мой взгляд, проблема в том, что знания о безопасности направлены на корпоративных пользователей и даются с точки зрения компании. А нужно знания давать так, чтобы пользователь понимал, что они ему пригодятся независимо от места работы. Правда и тут я не уверен, что это поможет. Но все же. А вдруг?
А вы как думаете?