— Боб, с сегодняшнего дня вы руководите подразделением, которое будет заниматься наблюдением в прямом эфире и записывать изображения в случае обнаружения нарушений.
— А что, разве мы подключили новые камеры?
— Нет, мы подключились к тестированию программы, с помощью которой полиция может транслировать в прямом эфире видеоматериалы с частных камер видеонаблюдения, в том числе камер в дверных звонках, установленных в частных домах и на предприятиях.
— Погодите, а разве мы не нарушаем при этом права граждан на конфиденциальность?
— Полиция установила партнерские отношения с двумя технологическими компаниями — консалтинговой и поставщиком облачных услуг из соседнего штата, чтобы правоохранительные органы могли получить доступ к частным камерам наблюдения за жителями или предприятиями, которые согласились участвовать в 45-дневной тестовой программе. Если частные участники разрешат, город будет иметь разрешение на доступ к этим камерам через платформу и сможет использовать собранные данные для отслеживания преступной деятельности.
— Шеф, безусловно, это очень удобно, но нам придется приложить много усилий, чтобы никто, включая наших сотрудников, не мог бы распространять эти материалы? Вы понимаете, что это накладывает на нас огромную ответственность?
— Да. К нам уже обращались из ведомства по надзору за конфиденциальностью. Они давно обеспокоены тем, что использование частных камер наблюдения полицией губительно для конфиденциальности людей и чрезмерно злоупотребляет властью со стороны местных правоохранительных органов.
— И что вы им сказали?
— Что на видеозаписи с входной двери видно, как вы выходите и выходите из дома, ваши соседи выносят мусор, а также собачники и курьеры, которые делают свою работу на вашей улице. Теперь у нас эти кадры могут транслироваться в прямом эфире на дюжину мониторов, которые круглосуточно проверяются полицией. Даже если вы откажетесь разрешить использовать отснятый материал, камера вашего соседа, направленная на ваш дом, может по-прежнему передавать видео напрямую в полицию. Более того, мы экономим деньги налогоплательщиков, ведь использование личных камер жителей — это способ построить сеть видеонаблюдения в районах без финансовых вложений или укрепления доверия к сообществу с точки зрения прозрачности. Плюс это позволяет полицейским отделениям избежать затрат на покупку оборудования для наблюдения и переложить это бремя на потребителей, убеждая их, что им нужны камеры для сохранения своей собственности. А также это позволяет избежать естественной реакции страха и недоверия, которые были бы у многих людей, если бы они узнали, что полиция установила десятки камер в их квартале, по одной на каждый дом.
— Понимаю, но мой долг просто предупредить вас о возможных неприятностях.
— На самом деле все не так просто. В случае инцидента полиция может запросить видео, записанное камерами домовладельцев для определенного географического региона и временного диапазона, но домовладельцы могут отклонить запросы.
Прошло два месяца.
— Боб, на 13-й произошло ограбление продовольственного магазина. Проблема в том, что камера в магазине не работает. Ты сможешь помочь?
— Попробую запросить записи с камеры из дома напротив. Мне нужно два часа, чтобы поговорить с владельцем.
Прошло еще два часа.
— Шеф! Грабителей было трое. Двое грабили, один сидел в машине и ждал. Машина — серый седан. Вот ее номер и фотографии грабителей. Я уже отправил патруль. Мы опознали грабителей. Это трое подростков с соседней улицы. Думаю, их уже везут к нам.
Так на острове началась новая эпоха борьбы с преступностью. Хотя, безусловно, приватности нанесен новый удар.