Чтобы способствовать повышению осведомленности о кибербезопасности, я хотел бы начать вашу неделю с совета, как оставаться в безопасности. Сегодняшняя тема: Вишинг.
Вишинг предполагает использование телефона для обмана людей с целью разглашения их конфиденциальной информации, которая затем может быть использована для кражи личных данных и мошенничества.
Вот несколько советов по кибербезопасности, чтобы защитить себя:
- Законные компании обычно не запрашивают у вас номер банковской карты, PIN-код и т. д. По телефону. Так что не говорите эту информацию по телефону ни при каких обстоятельствах.
- Не всегда верьте своему идентификатору вызывающего абонента. Мошенник может позвонить вам и сделать так, чтобы идентификатор вызывающего абонента выглядел так, как будто он исходит из законного источника.
- Вишинговые звонки будут пытаться вызвать ощущение срочности, чтобы жертва не успела понять, что происходит что-то подозрительное или происходит кибератака. У некоторых из них может даже быть реальный человек на другом конце, запрашивающий удаленный доступ к вашему ноутбуку, чтобы помочь вам решить техническую проблему.
- Сохраняйте спокойствие и ищите признаки того, что звонок может быть мошенничеством. Например, государственные организации никогда не будут звонить вам по телефону.
- Защитите свой номер телефона, как если бы вы защищали свою конфиденциальную информацию. Многие мошенники записывают звонок и используют эту запись позже, чтобы создать впечатление, будто вы соглашаетесь на платежи, которых никогда не производили.
- Не говорите утвердительно, если у вас есть подозрения. Например, звонок может начинаться со слов «Здравствуйте, вы меня слышите?» чтобы заставить вас сказать «да».
Быть умным. Будьте внимательны. Будьте в безопасности.