Утро в гараже службы доставки началось с бурного разговора водителей.
— Марк! Иди сюда, есть вопрос.
— Что ты хотел, Питер?
— Марк, ты читал новое заявление нашего руководства?
— Нет, а что там?
— Да мы скоро на то, чтобы пожрать в дороге, будем разрешения просить!
— О чем вы, ребята?
— А вот о чем. Руководство компании обязывает водителей службы доставки согласиться на сбор данных с камер в фургонах. Мы теперь должны подписать форму «биометрического согласия», чтобы продолжить работать на компанию.
— Это что за ерунда?
— Читаю. Соглашение подразумевает согласие на сбор данных с камер, установленных в фургонах доставки. И широкий спектр собираемых данных. В том числе камеры используются для распознавания лиц для подтверждения личности водителя и подключения к учётной записи.
— Нормально так. И будут смотреть за тем, умылся ли я с утра.
— Ты зря так. Среди собираемых, например, данные о движении фургона, в том числе скорости, ускорении, торможении, поворотах и пройденном расстоянии, «потенциальных нарушениях правил дорожного движения», например, превышении скорости или расстегнутом ремне безопасности. А также «потенциально опасное поведение водителя» — когда он отвлекается от дороги или засыпает.
— Получается, теперь за каждым из нас стоит персональный полицейский?
— Получается так. С одной стороны вроде как беспокоятся о нас, а с другой — сильно напоминает тюремную камеру.
— Да так и есть. Думаю, что дальше нас будут контролировать только жестче.