В королевстве Эрика Справедливого издавна самым важным родом войск считалась связь. Использовались и почтовые голуби, и соколы (чужих голубей сбивать), и верховые для срочной связи. Параллельно с этим использовалось шифрование (вначале этим занимались гномы-математики), потом на смену пришла стеганография (тут отличились эльфы, ведь он видели намного больше оттенков красок). Но вот была изобретена магическая связь, объединившая все пограничные крепости. Для магической передачи нужно было указать адрес, куда идет передача, и подтвердить его соответствующим паролем.
— Господин ректор, а насколько устойчива такая связь?
— Устойчива, Эрик! Безусловно, если какой-то комендант-придурок не будет использовать уж совсем простой пароль.
— Кто изобрел связь?
— Монахи из ордена Св. Себастьяна.
— А, это те, которые всегда спорят с монахами монастыря Св. Фомы?
— Да. Они постоянно спорят, чей шифр устойчивее, и то, что сделают одни, другие всегда пытаются взломать. Я не препятствую, считаю, что это только на пользу.
— Вы правы, господин ректор. Вы сможете завтра быть у меня около полудня? Пригласите настоятеля монастыря Св. Фомы, и пусть он возьмет с собой пару-тройку монахов потолковее. Не исключено, что месяц им придется побыть в моем дворце. Естественно, знать об этом никому не обязательно.
— Могли бы и не предупреждать. Я, безусловно, намного старше вас, но это же не означает что я совсем впал в маразм.
— Простите, учитель! Жду вас завтра.
На следующий день к обеду во дворец пришел ректор в сопровождении четырех монахов, один из которых был настоятель монастыря Св. Фомы, а трое других со стороны казались просто зажиточными крестьянами.
— Добрый день, ваше величество!
— Да-а-а, года идут. Давно ли я для вас был просто Эрик?
— Простите, ваше величество, мы не одни.
— Ничего. Сегодня этим ребятам предстоит познакомиться с одной из наибольших тайн королевства, так что то, что я вас называю учителем, а вам разрешено обращаться ко мне просто по имени, это совсем не страшный секрет.
— Итак, вы уже поняли, что вам предстоит вскрыть систему связи ордена Св. Себастьяна. Если получится за месяц — хорошо. Не получится — еще лучше. Тогда мы примем ее на вооружение. Работать будете здесь, во дворце. Выход за пределы дворца и дворцового сада на этот месяц для вас будет запрещен. Прошу понять правильно.
— Да чего уж там, ваше величество! Понимаем. И то хорошо, а то с такими тайнами сидеть нам в тюрьме до смерти.
— Ну уж нет. В любом случае через месяц вы уходите из монастыря и становитесь преподавателями на кафедре расследований в нашей Академии. Нечего пропадать таким талантам. Все что вам будет нужно — доставят по первому требованию.
Прошел месяц.
— Ваше величество, мы взломали сеть и готовы передать по ней фальшивое сообщение.
— Вы взломали пароль какой-то крепости?
— Нет! Эти гордецы из ордена Св. Себастьяна умудрились оставить в системе служебный пароль и прописали его в самом заклинании, ну а мы вскрыли. В результате мы можем передать сообщение в любую точку, даже не зная ее пароля. Более того, можно создать магического червя, который будет путешествовать между крепостями и мешать созданию связи.
— Вы знаете, можно ли это исправить?
— Конечно, и более того, уже исправили. Для этого пришлось немного изменить заклинание. Но все получилось!
— Огромное спасибо! Кто из вас автор?
— Вот он перед вами. Его зовут Моррис
2 ноября 1988 г. зафиксирован первый случай появления и «победоносного» шествия сетевого червя, парализовавшего работу 6000 интернет-узлов в США. Позднее в СМИ этот червь был наречён червём Морриса по имени его автора (аспиранта факультета вычислительной техники Корнельского университета Роберта Т. Морриса). Хакеры же прозвали его «великим червём».