Когда дело доходит до утечки данных, шансы против нас. Скорее всего, чем когда-либо, одна из наших учетных записей будет взломана. И это даже не обязательно по нашей вине, как показала история.
В мае 2016 года в средствах массовой информации был рассмотрен кластер утечек мега-данных. Было взломано более 642 миллионов учетных записей в социальных сетях — и это произошло менее чем за две недели.
LinkedIn, MySpace, Amazon, Twitter, Badoo — все они пострадали более или менее напрямую.
Вот что вам нужно сделать, чтобы уменьшить ущерб:
- Сохраняйте спокойствие и смените пароль. Я говорю о пароле от взломанной учетной записи — войдите, как только узнаете о взломе. Измените пароль, убедитесь, что вы установили новый, надежный и уникальный.
- Активируйте двухфакторную аутентификацию, если взломанный сервис предлагает вам такую возможность. Он будет действовать как второй уровень защиты, помимо исходного пароля. Каждый раз, когда вы захотите войти в систему с нового устройства или браузера, он будет запрашивать у вас аутентификацию с использованием второго кода доступа, который уникален и зависит от времени. Вы получите его на свой мобильный телефон — через специальное приложение или текстовое сообщение.
- Если вы повторно использовали первоначальный пароль, пожалуйста, прекратите это делать. Подключитесь ко всем другим вашим учетным записям и измените их пароли. Начните с учетной записи электронной почты, которая была связана со взломанной учетной записью. Повторите предыдущие шаги (новый надежный и уникальный пароль и активируйте двухфакторную аутентификацию).
И в будущем убедитесь, что вы не перерабатываете используете свои пароли повторно!