Уж который год подряд я слышу одно и тоже. Безопасность. Пользователей обучать нужно! Безопасность — это прежде всего технические вопросы…
Со всех конференций спикеры говорят о все новых и новых технологиях безопасности, при том, что и старые никто не внедрял. Купите у нас и будет вам счастье! Естественно, никто не говорит, что кроме покупки нужно будет внедрять, обучать технический персонал, да и не только технический… Кому это нужно?
Откровенно? Надоело!
Скажите мне, куда обратиться обычному пользователю в случае вирусной атаки? Атаки шифровальщика? Атак вишинга, смишинга, фишинга? Да он-то и слов таких не знает!
В полицию? А они такие слова знают? И помогут? Быстро? А если сумма не велика, то просто отмахнутся. Но что значит не велика? Для кого? Для предпринимателя или для бабушки-пенсионерки?
Мне кажется, что давно нужен общегосударственный ресурс с короткими конкретными советами. Да и обучать полицию нужно куда быстрее и правильнее. Не так ли? Но доживу ли я до этого? Не уверен. А вы как считаете?