Потребители теряют кучу денег из-за телефонных мошенников. Согласно отчету Truecaller о мошенничестве, только за последние 12 месяцев более 23% американцев были обмануты по телефону, с предполагаемыми потерями в размере почти 30 миллиардов долларов .
Мошенники придумали много способов обмануть ничего не подозревающих людей на деньги за последние годы. В то время как некоторые мошенники действуют дружелюбно, будто хотят помочь вам, другие могут угрожать вам и использовать тактику давления, чтобы напугать вас.
Однако, независимо от ситуации, злоумышленники, вызывающие мошенничество, часто используют последние разработки дома или за рубежом, чтобы получить вашу финансовую и личную информацию для совершения кражи личных данных и мошенничества.
С тех пор, как COVID-19 стал глобальной проблемой, телефонные мошенники неуклонно использовали кризис здравоохранения для охоты на уязвимых и напуганных людей. Пока мы говорим об этом, продолжающаяся пандемия, несомненно, продолжит служить приманкой для мошенников.
Темы, связанные с вакцинами, фиктивные опросы, благотворительные организации и правительственные программы помощи — вот лишь некоторые из тем, которые злоумышленник может затронуть при обращении.
В других случаях мошенник может выдать себя за известную компанию, с которой вы имели дело в прошлом, финансовое учреждение, полицию или даже технического агента, который попытается убедить вас, что с одним из ваших устройств что-то не так.
Вот список наиболее распространенных уловок и тактик, используемых телефонными мошенниками:
- Они выдают себя за федеральные или правоохранительные органы и предлагают вас арестовать, оштрафовать или депортировать, если вы не внесете платеж на месте.
- Мошенники свяжутся с вами и сообщат, что вы выиграли приз или лотерею, но вам необходимо оплатить доставку или сбор за перевод.
- Они выдают себя за налоговое управление, звонят для подтверждения конфиденциальной информации.
- Они звонят, чтобы предложить бизнес или инвестиционные возможности
- Мошенники часто выдают себя за благотворительные организации
- Мошенник может заявить, что он из вашего банка, и сказать, что вам нужно подтвердить данные своей кредитной карты, PIN-коды и другие конфиденциальные данные.
- Звонит так называемый технический агент и сообщает, что у вас проблемы с оборудованием или что ваше устройство заражено вредоносным ПО.
Примите следующие основные меры, чтобы защитить себя от наиболее распространенных случаев мошенничества с телефоном:
- Скептически относитесь к каждому нежелательному телефонному звонку. Мошенники могут подделывать звонки, чтобы создать впечатление, что они исходят из законного источника.
- Если вам предложат приз, бесплатную пробную версию или вас попросят внести платеж, немедленно положите трубку и заблокируйте номер.
- Никогда не разглашайте личные данные, такие как PIN-коды, пароли, номера банков или кредитных карт, поскольку ни один законный бизнес или правительственное учреждение никогда не будет запрашивать эту информацию.
- Никогда не позволяйте неизвестным абонентам получить доступ к вашему компьютеру, так как они украдут ваши данные, установив вредоносное ПО.
- Задайте звонящему много вопросов о компании, товарах или услугах. Телефонные мошенники особенно ненавидят получать запросы и будут пытаться поторопиться с предоставлением вашей информации.
- Изучите, прежде чем принимать какие-либо предложения, и свяжитесь с законным учреждением, используя официальные каналы связи.
Соблюдение основных мер безопасности и постоянное отслеживание новейших видов мошенничества может помочь предотвратить попытки мошенничества. Однако даже если вы все делаете правильно, фрагменты вашей информации могут попасть в чужие руки по ошибке или из-за утечки данных.
28 сентября, 2021