Нам мой взгляд, практически никто не говорит об этом, хотя большинство признает, что люди – это ценнейший актив.
Что касается «ценнейшего актива», то я бы все-таки уточнил этот момент фразой, с которой с согласен на 100%:

Вернемся к теме заметки, в ее основе лежат материалы Дэйва Логана, Джона Кинга, Хэли Фишер-Райт, приведенные в книге «Лидер и племя. Пять уровней корпоративной культуры».
Несмотря на то, что в книге «Племя – это группа людей, в которую входят от 20 до 150 человек, достаточно хорошо знакомых друг с другом, чтобы при встрече на улице остановиться и сказать «привет», а в реальности службы информационной безопасности с трудом превышают указанный нижний порог в 20 человек, я считаю, что данная модель вполне применима, т.к. описывает состояние каждого отдельно взятого человека.
Сама шкала пятиуровневая:

Собственно, а как она «ложится» на область информационной безопасности?
Вот моя адаптация:
- 1 уровень - «везде все плохо»: атаки повсеместны, атакующие на голову выше всех, даже ИБ-компании «ломают» и т.п. (общение с элементами враждебности);

- 2 уровень - «у меня все плохо»: нас постоянно «ломают», атакующие на голову выше меня, только ТОП-овые компании могут позволить себе нормальную ИБ и т.п. (общение с элементами апатичности);
- 3 уровень – «я молодец»: я отбил атаку, я внедрил крутую и тяжелую «железку», я стою больше чем другие ИБ-специалисты и т.п. (общение с элементами надменности);

- 4 уровень – «мы молодцы»: мы отбили атаку, мы внедрил крутую и тяжелую «железку», мы лучше других ИБ-команды и т.п. (общение с элементами гордости за команду);

- 5 уровень – «мы счастливы»: мы работаем «for fun», мы делаем
Финальная заметка следует ...