«А гренка в нашем ресторане называется крутон. Это точно такой же поджаренный кусочек хлеба, только гренка не может стоить 8 долларов, а крутон – может.» © «О чем говорят мужчины» Театр "Квартет И"
Меня иногда интересует, почему сложилось так, что безопасность в информационных технологиях довольно часто оказывается при распределении финансов далеко не в первых рядах. Утверждение, что безопасность рассматривается собственником как чисто расходная статья, понимания не вносило. Каждый раз было желание ответить, что, дескать, сейф компания покупает, и с совершенно непонятными целями садит на входе охранника. Кстати, а много есть good-story о том, что охранник, переписывающий паспорта на входе, предотвратил какое либо хищение? Казалось бы безопасность напрямую связана с инстинктом самосохранения, вторым по важности и эти примеры это подтверждают. Но факты говорят об обратном.
name='more'> Однако, если проанализировать квартальную аналитику ведущих фирм можно понять, что безопасности внимания не уделяется. Для примера можно посмотреть отчеты Cisco 4Q10 Global Threat Report, The cyber-crime black market: uncovered от Panda Security и другие.
Так почему, бизнес в России, да и судя по всему во всем мире, не уделяет внимания информационной безопасности?
С этим вопросам я обратился к знакомым мне собственникам бизнеса, не директорам и топ-менеджерам, а к хозяевам, вложившим в дело гораздо больше, чем деньги и часть своей жизни.
Наиболее распространенный ответ – у меня нет секретов, мне нечего защищать. Т.е. демонстрируется:
- недооценка собственных активов;
- непонимание основных целей защиты информации.
И если первое говорит о зрелости Российского бизнеса, то второе говорит о низком качестве работы специалистов по защите информации.
Недавно купил книгу " Обеспечение информационной безопасности бизнеса ". Первая глава называется "Философия информационной безопасности бизнеса". В ней затрагиваются такие моменты информационного обеспечения бизнеса как:
- возрастающая сложность информационных систем и как следствие ограниченность по времени и объему информации лица принимающего решение.
- Неточности в моделях отображения окружающего мира позволяющие маскировать манипулирование под естественные сбои и ошибки;
- Конфликт интересов и проблема доверия персоналу определяющие последующие проблемы с инсайдерами и уничтожением информационных массивов.
Есть одна простая мысль: лицу принимающему решение (собственник, директор и т.п.) необходимо непротиворечивая информация и хороший прогноз. Ошибки которые содержатся в предоставляемой информации становятся очевидны постфактум и далеко не всегда их связывают с злонамеренной деятельностью или ошибками которые могла предотвратить комплексная СЗИ. А в коммерческих предложениях об этих аспектах функционирования систем нет ни слова.
Типичный руководитель с трудом осознает вирусную опасность, игры на более высоких уровнях для него не более чем маркетинговые сказки необходимые для продажи дорогостоящих решений.
Меня иногда интересует, почему сложилось так, что безопасность в информационных технологиях довольно часто оказывается при распределении финансов далеко не в первых рядах. Утверждение, что безопасность рассматривается собственником как чисто расходная статья, понимания не вносило. Каждый раз было желание ответить, что, дескать, сейф компания покупает, и с совершенно непонятными целями садит на входе охранника. Кстати, а много есть good-story о том, что охранник, переписывающий паспорта на входе, предотвратил какое либо хищение? Казалось бы безопасность напрямую связана с инстинктом самосохранения, вторым по важности и эти примеры это подтверждают. Но факты говорят об обратном.
name='more'> Однако, если проанализировать квартальную аналитику ведущих фирм можно понять, что безопасности внимания не уделяется. Для примера можно посмотреть отчеты Cisco 4Q10 Global Threat Report, The cyber-crime black market: uncovered от Panda Security и другие.
Так почему, бизнес в России, да и судя по всему во всем мире, не уделяет внимания информационной безопасности?
С этим вопросам я обратился к знакомым мне собственникам бизнеса, не директорам и топ-менеджерам, а к хозяевам, вложившим в дело гораздо больше, чем деньги и часть своей жизни.
Наиболее распространенный ответ – у меня нет секретов, мне нечего защищать. Т.е. демонстрируется:
- недооценка собственных активов;
- непонимание основных целей защиты информации.
И если первое говорит о зрелости Российского бизнеса, то второе говорит о низком качестве работы специалистов по защите информации.
Недавно купил книгу " Обеспечение информационной безопасности бизнеса ". Первая глава называется "Философия информационной безопасности бизнеса". В ней затрагиваются такие моменты информационного обеспечения бизнеса как:
- возрастающая сложность информационных систем и как следствие ограниченность по времени и объему информации лица принимающего решение.
- Неточности в моделях отображения окружающего мира позволяющие маскировать манипулирование под естественные сбои и ошибки;
- Конфликт интересов и проблема доверия персоналу определяющие последующие проблемы с инсайдерами и уничтожением информационных массивов.
Есть одна простая мысль: лицу принимающему решение (собственник, директор и т.п.) необходимо непротиворечивая информация и хороший прогноз. Ошибки которые содержатся в предоставляемой информации становятся очевидны постфактум и далеко не всегда их связывают с злонамеренной деятельностью или ошибками которые могла предотвратить комплексная СЗИ. А в коммерческих предложениях об этих аспектах функционирования систем нет ни слова.
Типичный руководитель с трудом осознает вирусную опасность, игры на более высоких уровнях для него не более чем маркетинговые сказки необходимые для продажи дорогостоящих решений.