Не люблю ходить по магазинам, поэтому большую часть своих покупок делаю через интернет. За последние 3 года сделал около 150 разных покупок на западных площадках. Проблем почти не возникало, но даже если появлялись, продавец всегда стремился решить их оперативно и в моем интересе.
Российский интернет-бизнес имеет свои особенности. Причем, главная особенность следующая – чем [пафоснееk интернет-магазин, тем больше проблем у вас может с ним возникнуть. Лично я всегда стараюсь найти товар на зарубежных площадках и если это не получается, то делаю заказ в российском интерне-магазине с максимально простой схемой заказа. Замороченные системы регистрации, условий и т.п. верный признак возможных проблем. Но, как говорится, [не только на старуху бывает прорухаk.
Не так давно я заказал в магазине
Лично меня всегда напрягает колонка ФИО, она не нужна для проведения процедуры продажи, поэтому я всегда пишу вымышленное имя, что рекомендую делать всем. Исключением являются ситуации, когда оплата производится по безналу, а пересылка, например, через Почту России (при получении просят ID, поэтому реальные ФИО указать придется).
Так вот, в SAPATO доставка производится курьером, а оплата производится наличными тому же курьеру. Документы получателя не проверяются. Вопрос – зачем ФИО для доставки? Ответ незачем. В общем я указал вымышленное ФИО. Без проблем получил товар, а дома обнаружил, что левый и правый ботинок от очень похожих, но разных моделей. Я обратился в службу возврата, где мне объяснили, что вернуть товар я не могу, т.к. нарушил пункт В этом особенность российского бизнеса, [если есть возможность отказать клиенту это нужно сделатьk. Вспомнил, как однажды за границей повредил себе ногу, тогда моя страховая компания отказала мне в оплате срочного лечения на том основании, что я самостоятельно обратился в местную поликлинику, хотя по процедуре должен был сначала позвонить в страховую. Узнав об этом поликлиника сделала мне скидку в 50%, а доктор сказал, что более неадекватной страховой компании он не встречал. Та же ситуация и тут, понимая свою ошибку, SAPATO всеми силами отбивались от меня. После переговоров, победа в которых стала делом принципа, SAPATO согласились принять товар. Основная помощь для меня была в самом ФЗ-152, ст.5 п.5 [Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработкиk. Другими словами с вас не могут требовать тех сведений, которые не нужны для проведения операции, в данном случае продажи товара. Это прямое нарушение, на которое с каждым днем идут все больше и больше российских интернет-магазинов. Поэтому, обращаюсь к тем читателям, которые сами владеют интернет-магазинами не нужно просить лишних данных, в большинстве случаев нужно только имя, адрес и телефон. И в самом деле, когда я покупаю телевизор в магазине с меня не просят паспортные данные, верно? Это избыточные сведения для процедуры продажи.
Естественно, можно сказать, что при покупке я принял условия публичной оферты (3.2. Покупатель несет ответственность за достоверность предоставленной при оформлении Заказа информации). Да, я несу ответственность, а в чем она выражается? Почему именно в отказе в возврате товара? Давайте вообще расторгать договор, ведь он осуществлен с нарушением оферты!
Да и вообще вся оферта написана некачественно, чего только стоит:
- [Продавец не несет ответственности за сведения, распространенные Покупателем при помощи Сайта в общедоступной формеk – Т.е. они признают, что сайтом не обеспечиваются необходимые меры по обеспечению безопасности ПДн, тем самым нарушается ФЗ-152 ст. 18.1.
или
- Определение [[Покупательk совершеннолетний и дееспособный гражданинk – С покупателей кто-то справку спрашивает о дееспособности? Или у нас в стране каждый сам определяет, дееспособен он или нет?
и т.п.
В общем свои деньги я вернул, но работать с SAPATO больше не буду и вам не советую. Равно как не советую осуществлять покупки в других [хитрыхk российских интернет-магазинах. И помните, в России у потребителя много инструментов защитить свои права, теперь еще ФЗ-152