Тупой закон или тупой сенатор? Возможно ли пожизненное заключение за взлом авто в США?

Тупой закон или тупой сенатор? Возможно ли пожизненное заключение за взлом авто в США?

Для тех, кто думает, что бестолковые и вредные законопроекты могут предложить только в России. Читаем SENATE BILL No. 927 и SENATE BILL No. 928 .

Законопроект, предложенный в Мичигане, являет собой идеальный пример того, как несведущие политики пытаются писать законы для регулирования технических вопросов.

Два сенатора из Мичигана, США, предложили свод законов, грозящих пожизненным заключением любому, кто попытается вмешаться в работу программного обеспечения автомобиля.

Исследователи в сфере безопасности единогласно выражают свое возмущение подобным предложением. Они утверждают, что такие правила ставят "вне закона" не только хакеров-угонщиков, но и тех, кто осуществляет законный ремонт двигателя или электронной панели приборов.

Указанные выше законопроекты были предложены Майком Коваллом (R-White Lake) и Кеном Хорном (R-Frankenmuth). В документах говорится, что любой, осуществляющий неоднократные попытки "доступа к электронной системе автотранспортного средства с целью уничтожения, нанесения ущерба, ухудшения состояния, внесения изменений или получения незаконного контроля" подвергает себя риску провести остаток жизни в заключении.

"Надеюсь, нам никогда не придется воспользоваться этим законопроектом", — говорит Ковалл. "Именно потому он и предусматривает столь строгое наказание. Ведь любое вмешательство в электронную систему автомобиля может привести к серьезным авариям и к смерти".

Предложенные законы могут стать приговором для исследований в сфере защиты машин от взлома. В последнее время безопасность автомобилей вызывает все больше опасений у специалистов. За последний год конвенции Black Hat и DEFCON содержали описание множества интересных способов взлома "четырехколесного друга".

Чарли Миллер, один из пары хакеров, сумевших провернуть в прошлом году взлом Fiat Chrysler Jeep Renegade, приведя тем самым к отзыву 1,4 миллиона автомобилей для апгрейда программного обеспечения, сразу указал на некоторые проблемы, которые создаст принятие закона. Одна из них в том, что даже просто вождение автомобиля по городу может стать причиной "столкновения с законом".

Кроме того, придется распрощаться с желанием оснастить автомобиль дополнительными гаджетами и отказаться от обновлений программного обеспечения.

Хакерский взлом машин является сферой, вызывающей беспокойство, поскольку современные автомобили представляют собой компьютерную сеть, с прилагаемыми к ней мотором и колесами. Производители озабочены целым спектром проблем, но, как ни странно, именно Мичиган, в котором расположен центр автомобильной промышленности, становится инициатором закона, грозящего наказанием даже за исследования в данном направлении.

Тот же самый безрассудный образ мышления стал причиной, побудившей Департамент Юстиции США внести поправки, позволяющие полиции получать соответствующие ордера и взламывать любые компьютеры. Еще один случай законопроект Feinstein-Burr, запрещающий использование браузеров или сжатие файлов. Политики и технология, как видно, плохо совместимы. И законопроекты, выдвинутые в Мичигане, являются тому наглядным примером.

Daft draft anti-car-hack law could put innocent drivers away for life

Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.

Ищем баги вместе! Но не те, что в продакшене...

Разбираем кейсы, делимся опытом, учимся на чужих ошибках

Зафиксируйте уязвимость своих знаний — подпишитесь!

Евгений Царев

Персональные данные, Информационная безопасность и ИТ-инновации