За 5 лет госкомпании должны увеличить закупки инновационных товаров и услуг у небольших компаний на 300%. К концу 2013 года будет сформирован и опубликован реестр инновационных продуктов, технологий и услуг, рекомендуемых к использованию в РФ. Согласно «дорожной карте», подписанной Дмитрием Медведевым, приоритет будут иметь российские разработки.
Дмитрий Медведев подписал «дорожную карту» по расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием. Срок реализации плана составляет 5 лет.
Мероприятия, обозначенные в «дорожной карте», распространяются на «Газпром», «Роснефть», РЖД, «Росатом», «Транснефть», а также на других заказчиков, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации (субъекта РФ или муниципалитета) в совокупности превышает 50%.
Согласно плану, в июле 2013 правительство издаст нормативно-правовые акты, устанавливающие какие продукты, технологии, услуги считать высокотехнологичными и (или) инновационными, а какие – нет. К концу 2013 года Минэкономразвития, «Роснано», РВК и ВЭБ сформируют и опубликуют в открытом доступе перечень инновационных продуктов, технологий и услуг, рекомендуемых к использования в РФ. А в апреле следующего года должно появится постановление, регламентирующее приоритетное место российских товаров и услуг по отношению к иностранным.
Таким образом Дмитрий Медведев обяжет госкомпании увеличить долю закупок у малых и средних предприятий на 100% к 2015 г., а к 2018 – на 300% по сравнению с 2013 г..
Обязательным требованием станет публикация в открытом доступе «положений о порядке и правилах внедрения инновационных решений» и регламентов подразделений, занимающихся внедрением инноваций в госкомпаниях.
Кроме законодательного регулирования, документ предполагает также и личное стимулирование менеджмента госкорпораций. Одним из критериев эффективности руководителей госкомпаний станет доля закупок инноваций у компаний малого и среднего предпринимательства.
Комментировать подобные решения непросто, т.к. подобные инициативы тяжело правильно организовать. Во-первых, нужно четко и недвусмысленно определить кто такие “малые и средние компании”. Во-вторых, оценить сколько у этих компаний закупали в 2013 году. В-третьих, четвертых и т.д. Сам вектор на развитие малых технологических компания верен, вопрос лишь в том, верны ли меры…