Согласно
Президентская Директива №20, выданная представителям национальной безопасности и разведки в октябре, включает ряд процедур для обеспечения законности кибератак и для сокращения урона к минимуму. Но на бюрократическом языке директива указывает, что правительство считает, что кибератаки, известные как «Наступательные кибероперации» (OCEO от англ. Offensive Cyber Effects Operations), происходят все чаще и кибернетическая война может быть очень близко.
Наступательные кибероперации могут предоставить уникальные и нетривиальные возможности улучшения позиций США во всем мире «без или с малым предупреждением» противника или цели, с потенциальным воздействием от незначительных до серьезных повреждений», − говорится в документе. «Правительство США должно определить потенциальные цели национального значения, где OCEO-операции могут предоставить лучший по сравнению с другими силовыми инструментами государства баланс эффективности и потенциального риска».
Утечка информации уже осложнила переговоры с Китаем .
The Washington Post впервые заявили о существовании данной директивы в ноябре. В Белом доме тогда заявили, что она является самой большой попыткой определить черту между защитными и наступательными кибероперациями на то время.
Позже администрация Обамы рассекретила общий обзор основных положений директивы.
Представительница Совета национальной безопасности США Кейтлин Хейден в пятницу заявила, что директива является частью плана сделать задачу кибербезопасности «основной задачей». «Угроза кибертерроризма изменяется и расширяется, и теперь мы должны учесть новые ее аспекты», – сказала Хейден. «В директиве устанавливаются принципы и схемы выполнения киберопераций таким способом, чтобы они были совместимы со всеми средствами национальной безопасности, что есть в нашем расположении». Хейден говорит, что директива «полностью соответствует политике Правительства США, и совместима со всеми теми ценностями и принципами, которые мы пытаемся распространять в нашей и других странах». Она говорит, что документ нацелен определить «принципы и процессы, которые позволят более эффективно планировать, развивать и использовать наши возможности».
18-страничный документ под грифом «совершенно секретно» «предоставляет процедуры для выполнения киберопераций, которые, совершенно разумно, оцениваются как те, которые могут привести к серьезным последствиям»; также в сфере национальной безопасности такие операции известны как «уязвимые наступательные кибероперации».
Также директива задевает вопросы развивающейся военной и разведывательной сферы, которые были опущены из-за их секретности. Помимо этого документ указывает, что правительство вводит в действие специальных служащих, которые будут пользоваться онлайн-личностями для выполнения разведывательных, контрразведывательных и правоохранительных операций.
В документе сообщается, что кибероперации могут привести к “побочным эффектам”. Кибероперации, «даже незначительные или секретные, могут спровоцировать нежелательные эффекты на других участках, не только там, где находится намеченная цель, и могут привести к нежелательным или побочным последствиям, которые также могут повлиять на интересы США».
По материалам The Washington Post.