Создатели рекрутинговых платформ рады напомнить, что ваше поведение в социальных сетях, скорее всего, будет проверено нанимателями, которые либо «оторвут с руками» такого претендента на вакансию, либо же будут воротить нос, прочитав в ваших постах (не дай Бог) о том, как вы ненавидите своего работодателя и надеетесь на его скорейшую кончину.
Согласно одному из проведенных исследований, 93% рекрутеров просматривали социальные профили кандидатов (по состоянию на 2013 год), а 42% из них принимали свое решение на основе увиденного и прочитанного в соц.сетях кандидата.
Для того, чтобы потенциальный работодатель мог быстрее докопаться до вашего «истинного» я, существует множество различных способов.
(И, прежде чем вы начнете протестовать и говорить, что наши посты в соц.сетях не являются отражением истинной личности, я спешу отметить, что исследователи считают иначе. «Недовольные» или же «недобросовестные» люди источают в социальных сетях неприятный «запах» – например, они занимаются поливанием грязью коллег или работодателей).
В настоящее время имеется еще одно вспомогательное средство, выходящее за рамки простого поиска информации относительно кандидата.
Он-лайн сервис, называемый «Социальный индекс» ( https://thesocialindex.com/ ) обещает отследить все цифровые футпринты перечисленных соискателей и предоставить работодателям или рекрутерам отчет.
Отчет представлен в виде инфографики, и, как утверждает компания, отмечает все значимые моменты в «личном бренде» кандидата.
Сервис обрабатывает данные из Facebook, Twitter и LinkedIn. Согласно сообщению от компании Mashable, Рабочий индекс сфокусирован на трех перечисленных социальных платформах отчасти потому, что они наиболее популярны, но также и потому, что именно они, как правило, имеют наиболее важное значение для деятельности клиента или репутации компании.
На анализ каждого кандидата и обнаружение социального футпринта уходит около 30 секунд. В течение 24 часов отчет по полученным данным будет предоставлен и клиенту, и соискателю.
И это гораздо быстрее, чем осуществлять поиск по имени в Google. К тому же, как указывает основатель австралийской компании, Фиона МакЛин, когда вы полагаетесь только на результаты поиска в Google, то не можете быть до конца уверены, что это информация именно о том человеке, который вам нужен.
Что касается конфиденциальности, МакЛин указывает на то, что новый сервис оценивает только публичную информацию и не передает в распоряжение компании опубликованные кандидатами посты.
Система отображает, когда, где и как часто люди размещают посты. Она также создает график вашего карьерного продвижения, отмечая как положительные моменты – скажем, повышение, так и негативные – периоды времени, по которым не вполне ясно, имеется у вас работа или нет.
Социальный индекс также показывает, насколько вы влиятельны: сколько «друзей» или подписчиков у вас имеется на каждой из платформ. Система проводит анализ, чтобы оценить, насколько положительна ваша личность в социальных сетях.
Работодатели смогут настроить систему так, чтобы проверить на предмет соответствия нужной роли. МакЛин привела примеры вакансий, требующих активного использования социальных сетей. И если ваш профиль показывает, что вы делаете публикации крайне редко, то этот факт не в вашу пользу.
«В свое время я сотрудничала с человеком, который набирал людей для работы в социальных сетях. Он получал множество резюме от людей, которые говорили: «Я знаком с принципами работы в социальных сетях». Реальность же была такова, что они знали это лишь в теории, но не могли доказать на практике», — рассказывает МакЛин.
«С другой стороны, если вы проводите весь день за размещениями постов в соц.сетях тогда, когда ваши рабочие обязанности этого не предполагают, то это тоже очень плохо», — отмечает МакЛин. «Если человек работает в офисе бухгалтером и видно, что он чаще всего размещает посты в соц. сетях в промежутке между 10.00 и 16.00, то велика вероятность того, что он плохо справляется со своими основными обязанностями».
Но подождите, разве не является незаконным просить сотрудников предоставить доступ к их аккаунтам в социальных сетях?
Еще в июне мы услышали о сервисе, который предложил поиск информации в социальных сетях о потенциальных квартиросъемщиках по заказу владельцев квартир.
Сервис, называемый «Проверенный арендатор», все еще не запущен в действие. Но по плану он должен предоставлять подробный отчет относительно личных характеристик и платежеспособности потенциальных арендаторов путем прямого доступа к их аккаунтам в Facebook, Twitter, LinkedIn и Instagram. Предполагается, что доступ будет осуществляться с личного согласия самих арендаторов. Согласие должно быть предоставлено для входа в хотя бы одну из перечисленных социальных сетей.
Это по-прежнему не дает ответа на вопрос: законно ли требовать у работников пароли от аккаунтов в соц.сетях?
Нет, незаконно, по крайней мере, в США. Хотя некоторые американские штаты пытались узаконить подобную практику, но Палата Представителей Конгресса США отклонила петицию.
Во всяком случае, и кандидаты на работу, и арендаторы имеют право отказаться от предоставление доступа к своим социальным аккаунтам.
Would you hand over your social media account details for a new job?