Почему компании не должны бояться введения Общего Регламента по Защите Данных (GDPR)

Почему компании не должны бояться введения Общего Регламента по Защите Данных (GDPR)

Основная цель Общего Регламента по Защите Данных (GDPR) заключается в том, чтобы обеспечить защиту данных граждан ЕС, независимо от того, где они хранятся.

Регламент по Защите Данных, который имеет отношение к компаниям, находящимся на территории ЕС и за его пределами, вступит в силу 25 мая 2018 года. Он требует от компаний, которые обрабатывают данные граждан ЕС, защищать эти данные или испытать на себе последствия от несоблюдения требований Регламента — в первую очередь, штрафов , которые могут составлять до 4% от глобального годового дохода компании.

Но, несмотря на то, что крайний срок приведения системы защиты информации в организации в соответствие с требованиями Регламента стремительно приближается, компании не спешат предпринимать соответствующие меры.

«Когда дело доходит до соответствия Регламенту, наблюдается почти рефлексивная тенденция со стороны крупных предприятий либо ждать, пока что-то «утрясется», либо пытаться согласовать действия некоторых правил уже после их введения. Кроме того, когда соответствие Регламенту воспринимается как нечто сложное, наблюдается фактически недоверие к тому, что это соответствие останется в силе», — отмечает Кен Крупа, технический директор компании MarkLogic, американский поставщик, чья база данных NoSQL используется Deutsche Bank, DHL, Raytheon, Dow Jones и многими другими предприятиями и государственными структурами США.

Общий Регламент по Защите Данных — это возможность для инноваций

GDPR, безусловно, соответствует категории внешне «трудного» регулирования, но этот регламент можно также отнести к категории инновационного альтер-эго, которое должно использоваться передовыми предприятиями.

«Уровень оперативности, особенно в отношении безопасности данных, конфиденциальности данных и управления данными, необходимый для соответствия Регламенту, может быть использован для достижения больших конкурентных преимуществ», — говорит он.

«Способность действовать в соответствии с заявленными или подразумеваемыми предпочтениями клиентов в реальном времени – независимо от того, имеет это отношение к конфиденциальности или нет — является основной заветной целью почти каждой инициативы, о которой вы только можете подумать. Поэтому руководители, ориентированные на будущее, должны спросить себя, почему бы им не использовать мандат GDPR, чтобы сделать что-то действительно инновационное с данными о клиентах?»

Кроме того, Регламент может, в конечном итоге, повлиять на законы о защите данных в других странах.

«Крупные организации являются многонациональными и, следовательно, многоюрисдикционными. Стратегии компаний в отношении данных должны учитывать многоюрисдикционную точку зрения на мир, поэтому в более широком смысле требования к защите данных в США окажутся подвержены влиянию GDPR», — отмечает Крупа.

«Окажет ли Регламент прямое влияние на законодательство США или нет, можно вынести на обсуждение, однако я считаю, что ответ на этот вопрос не станет решающим фактором. Теперь, когда вводится в действие западное региональное регулирование, это, хотя бы косвенно, но все же затронет США».

Задача для директоров по управлению данными в компании

С точки зрения отдельных пользователей введение Общего Регламента по Защите данных – это замечательно.

«Как человеку, обладающему личными данными, которые нуждаются в защите, мне нравится идея, что в случае необходимости правовая основа будет на моей стороне», — отмечает Крупа.

«В то же время, если я поставлю себя на место директора по управлению данными, то мне следует беспокоиться о влиянии, которое окажет предоставление индивидуальных регулирующих прав сразу миллионам людей».

Одна из причин подобного беспокойства заключается в том, что предприятия обучены обходиться с конфиденциальными данными очень методично.

«Это означает, что для глобальных мыслителей все будет очень непросто. Однако те, кто относится к защите данных и управлению данными как к неотъемлемой части деятельности, ориентированной на данные, обретут преимущества, выходящие за пределы простого соблюдения нормативных требований. Именно поэтому в компании MarkLogic мы тратим много времени на внедрение безопасности и управление внутри базы данных. Именно эти действия наиболее эффективны», — заключил он.


Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.

Антивирус для мозга!

Лечим цифровую неграмотность без побочных эффектов

Активируйте защиту — подпишитесь

Евгений Царев

Персональные данные, Информационная безопасность и ИТ-инновации