Плата за доступ к Единой биометрической системой (ЕБС) логична, единственное, что смущает, это перспективы администрирования. Как сами граждане смогут контролировать достоверность сведений? Ведь, будем честными, в существующих базах бардак: Росреестр, СМЭВ, Госуслуги (в целом), масса недостоверных сведений. Исправить ошибки — это отдельное приключение. На личном опыте вносил изменения в записи Росреестра и Московский городской портал. Может здесь сначала порядок навести? Это ведь не праздный вопрос. Сегодня по недвижимости даже свидетельства не выдают, правоустанавливающий документ и все, дальше только выгрузки из ЕГРП. А в них ошибки регулярно, и исправить их крайне сложно.
Председатель Национального совета финансового рынка (НСФР), Андрей Емелин, рассказал о том, что только первые два года смогут банки пользоваться бесплатно Единой биометрической системой (ЕБС), необходимой для удаленной идентификации граждан по лицу и голосу. По истечению этого срока (примерно к 2020 году) планируется ввести индивидуальные тарифы за ее использование, которые, в свою очередь, будут зависеть от количества созданных биометрических профилей.
По словам Емелина, за два-три года в ЕБС будет накоплен определенный массив биометрических данных, и ее использование станет коммерческой историей. «Чем крупнее банк и чем больше у него открытых счетов, тем меньше будет плата за использование ЕБС. Вероятно, меньше будут платить и банки, которые собирают много биометрических данных», — отметил глава НСФР.
В пресс-службе «Ростелекома» отметили, что «говорить о структуре платы и ее размере рано, важно отметить, что она будет дифференцированной в зависимости от условий, определенных регулятором и оператором системы». Тариф за проверку 100 клиентов может составить 10 тыс. рублей, а затраты всего банковского сектора — около 500 млрд рублей в год.
Источник: banki.ru