Неисповедимы пути отечественной регуляции Интернета.
В ответ на обращение ассоциации «Интернет-видео», заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров отметил, что у Федеральной антимонопольной службы нет полномочий оценивать, соответствует ли российскому законодательству реклама, размещенная на ?YouTube. ФАС дала свое определение Рунета: это сайты, зарегистрированные лишь в трех доменных зонах — .ru, .su и .рф. На все остальные ресурсы, например на YouTube, действие закона «О рекламе», по мнению службы, не распространяется
Напомним, что еще в апреле ассоциация, объединяющая онлайн-кинотеатры ivi.ru, Megogo, TVZavr, Amediateka и TV1000Play, обратила внимание ФАС на то, что на сервисе YouTube размещается реклама онлайн-казино AdmiralX, Azino777 и др. На приложенных к письму скриншотах видно, что ролики сопровождаются подписями на русском языке, то есть реклама адресована прежде всего российской аудитории. При этом реклама азартных игр и их организаторов в интернете в России запрещена, согласно ст. 27 закона «О рекламе», поэтому ассоциация и просила ФАС, в чьи полномочия входит контроль за соблюдением рекламного законодательства, принять меры.
Но принадлежащий американской Google видеосервис YouTube зарегистрирован в доменной зоне .com, она не является частью Рунета, поэтому, констатирует чиновник, у службы «отсутствуют полномочия по рассмотрению изложенного в обращении вопроса».
Ассоциация «Интернет-видео», по словам ее гендиректора Алексея Бырдина, «обескуражена» ответом ФАС. «Находясь в конкуренции с YouTube, российские видеосервисы вправе ожидать от ФАС единого подхода к действующим ограничениям в рекламе вне зависимости от доменных зон», — сказал Бырдин.
Дать корректное и непротиворечивое определение Рунету действительно непросто, признал вице-президент российского офиса Internet Adverting Bureau (IAB) Алексей Беляев. По его мнению, это прежде всего российская аудитория.
Предложенное ФАС определение Рунета, безусловно, оригинальное, считает управляющий партнер Коллегии медиаюристов Федор Кравченко. «Хорошо, что ФАС пытается определить объективные критерии территориальной сферы регулирования закона «О рекламе» в интернете, — сказал он. — Эта проблема объективно стоит перед всем рекламным рынком, и любую инициативу госоргана можно только приветствовать, даже если сама позиция сформулирована довольно спорно». ?
В то же время, отметил Кравченко, разъяснение ФАС позволяет многим сайтам фактически игнорировать закон «О рекламе» из-за того, что они зарегистрированы в иностранных или международных доменных зонах. «Вряд ли это в среднесрочной перспективе устроит саму ФАС», — добавил юрист.
Источник: РБК