Занервничали коллеги. Но проблема более серьезная. Крупные корпорации не пойдут под суд, вот рядовые пользователи — запросто. Вот Ирина Мостовая из «НАФКО — Консультанты» почему-то решила, что речь идет о хакерских программах. В чего вдруг? Где это написано? А знает ли Ирина, что есть анализ защищенности? Есть белый хакинг, который нужен экономике и его остро не хватает. Как работы-то проводить? Ну ок, будет это СТС НПИ, фиг с ним, давайте делать лицензирование, разрешения, обязательную регистрацию СТС НПИ, которые используются в работе. Об этом все молчат. Последние белые хакеры из страны убегут.
Законопроект ФСБ о шпионской технике, появившийся после резонансного уголовного дела в отношении курганского фермера, купившего GPS-трекер для коровы, может оказаться опасным для разработчиков софта. В связи с этим Совет ТПП РФ по развитию информационных технологий и цифровой экономики направит в ФСБ предложения к разработанному службой законопроекту о средствах для негласного получения информации, рассказал председатель совета Николай Комлев.
Он пояснил, что с предложенным в законопроекте определением не согласны участники IT-отрасли. Все дело в том, что большинство отечественных и международных софтверных вендоров используют для защиты своих прав на интеллектуальную собственность различные системы мониторинга взлома программ.
По мнению Николая Комлева, нечеткие оценочные формулировки в законопроекте повышают вероятность отнесения действий разработчика, направленных на защиту и техническую поддержку продукта, в категорию неправомерных. Это, в свою очередь, может увеличить количество пиратского софта.
В случае принятия законопроекта ФСБ в неизменном виде как минимум в первое время число дел, возбужденных в отношении разработчиков за создание, использование и распространение де-факто безвредного, но де-юре незаконного ПО, может вырасти в разы.