ЦБ начал работать над методическими рекомендациями, которые помогут обеспечить регуляторных и организационно-технических мер по недопущению мошенничества в сфере применения удаленной идентификации с использованием биометрии. Ожидается, что это сведет к минимуму риск «подмена личности», который возможен при идентификации клиентов банков с помощью ранее сданных в Единую биометрическую систему (ЕБС) образов лица и голоса.
«И ЦБ, и «Ростелеком» часто отмечают, что утечка биометрии почти невозможна,— указывает Алма Обаева.— В то же время риски «кражи личности» все же есть, и потому необходим четкий, определенный в нормативном акте порядок, как в этом случае действовать банку, как действовать клиенту».
Впрочем, специалисты по информбезопасности банков ждут от регулятора не только рекомендаций по юридическим вопросам взаимодействия с клиентом, но и другой конкретики. «Рынок бы хотел получить методические рекомендации, в которых ЦБ пропишет — как выявлять случаи использования поддельной биометрии, как подтверждать, что верифицирующийся человек именно тот, за кого он себя выдает, и т. д.»,— отмечает глава управления информационной безопасности ОТП-банка Сергей Чернокозинский.
Источник: Коммерсантъ