Об этом рассказал начальник управления моделирования рисков департамента банковского регулирования ЦБ Михаил Бухтин. «Всегда считалось, что операционный риск — это потери самого банка, однако мы понимаем, что потери от инцидента — не обязательно потери самого банка,— пояснил он.— Клиентские потери мы также будем признавать операционным риском». В настоящее время, как пояснил Михаил Бухтин, регулятор будет «накапливать статистику, классифицировать клиентские потери, анализировать их и требовать от банков устанавливать лимиты допустимых потерь». В случае превышения установленного лимита ЦБ будет «настаивать, чтобы банк принимал меры», отметил господин Бухтин. Эксперты весьма настороженно относятся к инициативе ЦБ. «Мне кажется, в этой идее пока больше популизма, нежели реальной возможности повлиять на операционные риски кредитной организации, поскольку у регулятора могут быть изначально нерелевантные данные»,— отметил топ-менеджер банка из первой сотни. Кроме того, банкиры отмечают, что крайне важно, чтобы регулятор в своем подходе к оценке лимитов допустимых потерь клиентов не пытался мерить «среднюю температуру по больнице». По мнению директора департамента анализа розничных рисков банка «Открытие» Оксаны Старосельской, банк должен иметь возможность устанавливать потери отдельно по корпоративным клиентам, отдельно по физлицам. По словам директора департамента информационной безопасности Московского кредитного банка Вячеслава Касимова, разделять потери имеет смысл не только в зависимости от профиля клиента, но и делать классификации размеров потерь для каждой группы клиентов.
Источник: Коммерсантъ