С 2020 года Банк России планирует запустить пилотный проект по использованию образцов лица и голоса граждан, сданных в Единую биометрическую систему (ЕБС), при обслуживании корпоративных клиентов. Для этого до 15 июля кредитные организации должны сформировать и представить на рассмотрение рабочей группе свои предложения для проработки организационно-правовой базы. В банках отмечают, что использование биометрии в корпоративном сегменте выгодно и банкам, и клиентам. «Сейчас удаленное обслуживание бизнеса ограничено географией партнерской курьерской сети,— поясняет глава управления по работе с малым бизнесом Райффайзенбанка Денис Скоков.— Возможность удаленной идентификации предпринимателя стирает эти границы». Член совета директоров РНКО «Платежный центр» Александр Погудин считает очевидным преимущества биометрии для малого бизнеса, который чувствительно реагирует на условия обслуживания и часто меняет банк.
Техническая реализация процесса уже продумана. Сотрудник организации (гендиректор, главбух, иной уполномоченный представитель) сдает биометрию как физлицо в ЕБС. Далее компания через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) подтверждает его полномочия, и потом тот же представитель удаленно верифицируется в интересующем его банке. Необходимые документы направляются в электронном виде в банк, который открывает счет.
Эксперты в целом считают идею здравой, но рискованной.
Источник: Коммерсантъ