Ассоциация больших данных, включающая в себя Сбербанк, Тинькофф Банк, «Ростелеком», «Мегафон», Qiwi, планирует в ближайшее время создать тестовую площадку-«песочницу» для обработки данных своих участников. Эта площадка будет некоммерческой. По планам организаторов в нее будут попадать анонимизированные данные о продажах товаров и оказании услуг, а также о других событиях. Анализ данных позволит разработать такие сервисы, о которых сейчас даже не задумываются коммерсанты. Сервисы на основе собранных в «песочнице» данных также будут востребованы государством и муниципальными властями. В «Ростелекоме» знают о проекте, но дополнительных комментариев не дают.
Однако эксперты отмечают, что риск подобных проектов связан с тем, что оборот обезличенных данных до сих пор находится в «серой» зоне, то есть никак не регулируется, хотя уже есть законодательные инициативы по этой теме. Существование «песочницы», в которой будут сливаться данные, создает угрозу болезненных утечек персональной информации, предупреждает руководитель проекта Content Review Сергей Половников.
Источник: Известия