Ну что же, Комитет Госдумы по ИТ и связи оказал полную поддержку законопроекту. Присутствует только незначительное юридико-техническое замечание по тексту. Разительное отличие от позиции энергетиков и правового управления .
name='more'>Интересно, что сфера энергетики в лидерах выполнения 187-ФЗ по отчетам ФСТЭК, а сфера связи в аутсайдерах. Может в этом объяснение? Энергетики уже подсчитали сколько стоит выполнение требований 187-ФЗ, а связисты еще не оценили глубину?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона № 1048574-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации», внесенный Правительством Российской Федерации
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи (назначен соисполнителем по законопроекту Решением Совета Государственной Думы от 16 ноября 2020 года, протокол № 291) рассмотрел внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона № 1048574-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» и отмечает следующее.
С связи принятием Федерального закона от 26 июля 2017 года № 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации», Федеральным законом от 26 июля 2017 года № 194-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» в Уголовный кодекс Российской Федерации был введен новый состав преступления - неправомерное воздействие на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации (статья 2741). Вместе с тем, практика реализации Федерального закона «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» потребовала введения также административной ответственности в силу различных по степени общественной опасности совершаемых нарушений, связанных с функционированием критической информационной инфраструктуры Российской Федерации.
В этой связи законопроектом предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях статьями 13.121 и 19.715, устанавливающими административную ответственность за нарушение требований в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и за неисполнение обязанности по представлению сведений, предусмотренных законодательством в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, и в виде санкций устанавливаются значительные административные штрафы с максимальным пределом до 500 тыс. рублей.
Невыполнение требований законодательства о безопасности критической информационной инфраструктуры ставит под угрозу состояние защищенности значимых объектов критической информационной инфраструктуры. В этой связи цели законопроекта и определенные в нем положения представляются чрезвычайно необходимыми, в первую очередь для обеспечения бесперебойного функционирования всей информационной инфраструктуры страны и безопасности государства.
Отмечаем, что положения проектируемой законопроектом части 3 статьи 13.121 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требуют юридико-технического согласования с действующей частью 6 статьи 5 Федерального закона «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации», и содержащиеся в указанной норме законопроекта слова «международными организациями, международными неправительственными и иностранными организациями», необходимо заменить словами «международными, международными неправительственными организациями и иностранными организациями».
Высказанные предложения могут быть учтены при доработке проекта федерального закона ко второму чтению.
Председатель комитета А.Е.Хинштейн
* Результаты анализа 187-ФЗ и рекомендации по его выполнению размещаются в разделе "ЧаВо по КИИ" на главной странице блога.
*** YouTube - канал блога
**** Яндекс.Дзен https://zen.yandex.ru/id/5c7b7864fa818600ae3856a1
***** Публичный ТамТам-канал https://tt.me/blog_ruporsecurite