Рекламные поп-апы чрезвычайно назойливы. Для многих людей это, возможно, самая противная особенность интернета после вирусов и спама. В то же время формат всплывающих окон является одной из самых эффективных форм рекламы. Летом 2004 года произойдет ключевое событие: Microsoft обещает включить функцию блокировки поп-апов в браузер Internet Explorer.
Потребители начинают бунтовать, когда формы рекламы становятся назойливыми», — комментирует ситуацию в интервью The New York Times Роб Кайзер (Rob Kaiser), вице-президент маркетинговой службы компании EarthLink, первого крупного интернет-провайдера, приступившего к распространению среди своих клиентов софта для блокировки поп-апов. По его словам, реакцию пользователей на всплывающую рекламу можно сравнить с лихорадочным стремлением зарегистрироваться в федеральном списке «do-not-call», который якобы гарантирует отсутствие коммерческих предложений по телефону, а также с возрастающим использованием видеомагнитофонов и цифровых телеприставок, которые приостанавливают запись во время рекламы.
У представителей рекламного бизнеса совсем другая позиция. Они заявляют, что потребители таким образом подрывают экономическую модель предоставления бесплатной информации и развлечений. «Если вы хотите наслаждаться контентом веб-сайта забесплатно, то с ним грузится поп-ап», — говорит исполнительный директор рекламной фирмы 24/7 Real Media Дэвид Мур (David Moore). Хотя он тоже признает, что еще не встречал человека, которому бы это нравилось.
Сейчас даже такие компании как Yahoo! и Microsoft, получающие огромные прибыли от рекламы, наконец решили прислушаться к жалобам пользователей. Именно по этой причине Microsoft внедряет функцию блокировки поп-апов в браузер. Кстати говоря, во всех альтернативных браузерах, включая бесплатные, такая функция уже давно имеется.
Итак, у нас на глазах умирает один из самых эффективных форматов рекламы. Поп-апы широко распространились в интернете три года назад и с тех пор непрерывно терроризируют пользователей. В декабре 2001 года по статистике Nielsen/NetRatings 1,4% всей рекламы в интернете относилось к классу всплывающих или фоновых (pop-under) окон. Это число выросло до рекордных 8,7% в июле 2003 г, но снизилось до 6,2% в декабре.
Источник: Вебпланета
И мы тоже не спим, чтобы держать вас в курсе всех угроз