Спамеров спасла министерская защита

Спамеров спасла министерская защита

В конце декабря прошлого года Рабочая группа Проекта «АнтиСпам» направила заявление в Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) о нарушении ФЗ «О рекламе» со стороны одного из самых одиозных спамеров Рунета - т.н. «Российской информационной сети». МАП отказался выносить приговор спамерам.

В конце декабря прошлого года Рабочая группа Проекта «АнтиСпам» направила заявление в Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) о нарушении ФЗ «О рекламе» со стороны одного из самых одиозных спамеров Рунета - т.н. «Российской информационной сети». МАП отказался выносить приговор спамерам.

В заявлении был указан ряд признаков, по которым произошло нарушение закона, а именно: «скрытая реклама», «недостоверная реклама», «заведомо ложная реклама», «неэтичная реклама» и др. Кроме того, внимание МАП было обращено на факт нарушения в рекламных рассылках «РИС» ряда других законодательных актов и этических норм.

В последние дни своего существования МАП дал официальный ответ на это заявление. Письмо от Министерства было получено за несколько часов до подписания Президентом РФ указа «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», согласно которому, МАП прекратил существование.

В своем ответе МАП так и не дало ответа - нарушила ли РИС своими действиями ФЗ «О рекламе». Министерство посчитало, что норма ФЗ «О рекламе», согласно которой «недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении: ... информации о самом рекламодателе» не относится к данному случаю, т.к. адрес отправителя рекламного спам-сообщения был подделан рекламораспространителем, а не рекламодателем.

Однако МАП не уточнил, на каком основании был сделан вывод о том, что в данном случае рекламодатель и рекламораспространитель не одно и то же лицо. МАП также не счел рекламу развлекательных сайтов, спекулирующую на гражданских и патриотических чувствах, чувствах, испытываемых детьми по отношению к родителям, неэтичной.

МАП не дал оценки тому факту, что реклама РИС распространялась под видом поздравительной открытки, тогда как, согласно ФЗ «О рекламе», «реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления».

Остались без внимания и указания на то, что распространяемые РИС рекламные сообщения являются заведомо ложными, т.к. в них утверждается, будто информацию для базы данных сайта «Yellow Pages» была предоставлена самими получателем спама, и другие факты нарушения Конституции РФ, ФЗ «О рекламе», ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» и ряда иных законодательных актов.

Таким образом, по мнению МАП, виновным признается не рекламодатель, а "рассыльный", что автоматически означает невозможность привлечения к ответственности, скажем "Центра Американского Английского". Создается впечатление, что в МАП просто-напросто сделали "отписку" по заявлению "Антиспама", дабы не уходить в небытие с незавершенными делами. В любом случае, факт недостаточно тщательного рассмотрения налицо, сообщает Internet.ru.

Мы клонировали интересный контент!

Никаких овечек — только отборные научные факты

Размножьте знания — подпишитесь