«Единая Россия» внесла на рассмотрение в Государственную Думу РФ законопроект о борьбе со спамом

«Единая Россия» внесла на рассмотрение в Государственную Думу РФ законопроект о борьбе со спамом

Проект предусматривает внесение ряда принципиальных поправок в действующее законодательство. Они устанавливают административную и уголовную ответственность за распространение рекламы путем массовой рассылки сообщений по Интернету, а также с помощью средств автодозвона на мобильные телефоны, факсы и стационарные телефонные аппараты.

Проект предусматривает внесение ряда принципиальных поправок в действующее законодательство. Они устанавливают административную и уголовную ответственность за распространение рекламы путем массовой рассылки сообщений по Интернету, а также с помощью средств автодозвона на мобильные телефоны, факсы и стационарные телефонные аппараты.

24 июня в Государственной Думе РФ состоялся брифинг депутата ГД РФ от фракции «Единая Россия», руководителя исполкома Московской организации партии, профессора Владимира Мединского, посвященный «антиспамерскому» законопроекту.

Текст закона о спаме:

ПРОЕКТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации

Статья 1.

Дополнить Федеральный закон «О рекламе» от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 30, ст. 2864) статьей 13.1 следующего содержания:

«Статья 13.1 Особенности рекламы в сети связи общего пользования.

1. Допускается распространение рекламы путем рассылки сообщений электросвязи (телефонной и факсимильной связи, мобильной радиосвязи, путем использования сетей общего пользования и т.д.) при соблюдении всех следующих условий:

— рассылка не является массовой;

— сообщение может быть идентифицировано потребителем как рекламное без ознакомления с самим сообщением (в частности, путем пометки «реклама» в разделе «Тема» или иным способом);

— в сообщении указаны полное наименование, действительный почтовый и электронный адреса лица, в интересах которого осуществляется рассылка (рекламодателя), а также лица, фактически осуществляющего рассылку (отправителя);

— потребителю предоставлена и в самом сообщении разъяснена возможность отказа от получения дальнейших сообщений.

Отправитель обязан незамедлительно прекратить рассылку в адрес лица, которое обратилось к отправителю либо рекламодателю с требованием о прекращении рассылки.

2. Массовой признается рассылка сообщений более чем в 1000 адресов в течение 24 часов, более чем в 10000 адресов в течение 30 дней или более чем в 100000 адресов в течение одного года.

3. Деятельность операторов связи по предоставлению услуг связи и управлению сетью связи не может быть признана деятельностью по распространению рекламы.

4. Распространение информации, в том числе коммерческих предложений, путем рассылки посредством сообщений электросвязи (включая факсимильные и иные сообщения) допускается с предварительного согласия адресатов. Сообщение признается направленным без предварительного согласия адресата, если иное не будет доказано заинтересованными лицами.

5. Не допускается использование сетей телефонной связи для распространения рекламы посредством систем выбора и (или) набора номера без участия оператора (автодозвона).

Статья 2.

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295) следующие дополнения:

1. Главу 13 дополнить статьей 13.25 следующего содержания:

«Статья 13.25. Массовая рассылка сообщений электросвязи.

Использование сети связи общего пользования для массовой и иной незаконной рассылки сообщений электросвязи рекламного и агитационного характера, а равно осуществление рассылки в адрес лиц, обратившихся с требованием о прекращении рассылки, влечет наложение административного штрафа в размере от трёхсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.»

2. Часть 2 статьи 23.1 после цифр «13.22,» дополнить цифрой «13.25,».

3. Части 1 статьи 23.44 после цифр «13.18,» дополнить цифрой «13.25».

Статья 3.

Дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 22, ст. 2332; № 26, ст. 3012; 1999, № 7, ст. 871, 873; № 11, ст. 1255; № 12, ст. 1407; № 28, ст. 3489, 3490, 3491; 2001, № 11, ст. 1002; № 13, ст. 1140; № 26, ст. 2587; № 33, ст. 3424; № 47, ст. 4404, 4405; № 53, ст. 5028; 2002, № 10, ст. 966; № 11, ст. 1021; № 19, ст. 1793, 1795; № 26, ст. 2518; № 30, ст. 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 11, ст. 954; № 15, ст. 1304; № 27, ст. 270 8, 2712; № 28, ст. 2880) статьей 274.1 следующего содержания:

«Статья 274.1 Массовая рассылка сообщений электросвязи.

1. Осуществление лицом, имеющим доступ к ЭВМ, массовой рассылки сообщений электросвязи, если такая рассылка осуществлена без предварительного согласия адресатов способом, затрудняющим идентификацию лица, осуществляющего рассылку, и используемой таким лицом ЭВМ, или вводящим адресатов в заблуждение относительно характера сообщения или его отправителя, а равно с обходом средств защиты сетей связи наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев.

2. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно должностным лицом — наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет».

Наш канал горячее, чем поверхность Солнца!

5778 К? Пф! У нас градус знаний зашкаливает!

Подпишитесь и воспламените свой разум