Около половины пользователей электронной почты сообщают, что сейчас они получают спама больше, чем когда бы то ни было. Традиционный ежеквартальный отчёт по спаму опубликовал журнал Consumer Reports.
В сентябрьском выпуске отчёта по спаму приведены результаты опроса 2000 пользователей. Результаты сравниваются с прошлым исследованием, проведённом в марте 2004 г. И эти результаты неутешительны — ситуация ещё более ухудшилась.
47% пользователей сказали, что сейчас они получают больше, чем три месяца назад. То есть после начала действия американского анти-спамового законодательства (CAN-SPAM Act) количество спама в почтовых ящиках только увеличилось — по крайней мере, по субъективным оценкам пользователей. 69% из них сказали, что спам составляет большую часть всех получаемых писем, а 55% сообщили, что им приходит порнографический спам.
Общество потребителей, которое публикует журнал Consumer Reports, является давним критиком CAN-SPAM Act. Когда в Сенате только проходили слушания по этому закону, президент Общества потребителей уже тогда высказывался весьма негативно о его эффективности, потому что CAN-SPAM Act предполагает, что пользователи должны самостоятельно отписываться от напрошенных рассылок, а ведь такие действия, как известно, зачастую приводят к ещё большему количеству спама в почтовом ящике. Специалисты Общества потребителей, наоборот, рекомендовали пользователям никогда не пользоваться ссылками «Unsubscribe…» («Отказаться от получения…») в письмах со спамом.
Объективная статистика, собранная с интернет-фильтров Brightmail, свидетельствует, что количества спама в интернете планомерно увеличивается с самого начала года, когда CAN-SPAM Act начал действовать. В декабре 2003 г. спам составлял 58% всего почтового трафика, а в июне 2004 г. — уже 65%.
В своём отчёте Общество потребителей обращает внимание на то, что из-за спама некоторые пользователи стали меньше выходить в интернет. Более 10% стали реже пользоваться электронной почтой, а 8% сказали, что теперь покупают меньше товаров в интернет-магазинах.
Всё больше обычных пользователей становятся жертвами фишинга. Среди 2000 респондентов 20 человек сказали, что они оставляли персональные данные на фальшивых страницах, а ещё 4 человека признались, что потеряли более $1000. Кстати, недавно образованная Антифишинговая рабочая группа сообщает в опубликованном документе, что за июнь в интернете было зарегистрировано 1400 фишинговых атак, из которых 5% оказались успешными. Спам постепенно срастается с фишингом и превращается в стандартный инструмент мошенников.
Ладно, не доказали. Но мы работаем над этим