В январе организаторы фишинг-атак отправили 12845 уникальных писем с призывами посетить 2560 сайтов, сообщает сайт Vnunet.com со ссылкой на Антифишинговую рабочую группу (APWG).
Таким образом, активность онлайн-мошенников возросла на 47 процентов по сравнению с декабрем 2004 года (обнаружено 1740 фальшивых сайтов) и почти в два раза по сравнению с октябрем 2004 года (обнаружено 1186 фальшивых сайтов). Число писем с призывами посетить фальшивые сайты по сравнению с декабрем 2004 года возросло на 42 процента.
С ноября 2003 года организаторы фишинг-атак использовали около 140 известных брендов в качестве приманки для пользователей. Средний срок существования фишинг-сайта составил 5,8 дней. Максимальным сроком существования такого рода сайта был 31 день. Самый популярный объект для фишинга — финансовые услуги. До 80 процентов всех брендов, использованных мошенниками, связаны с финансовым сектором.
Наибольшее количество фишинг-сайтов получает хостинг в США (32 процента), Китае (13 процентов) и Республике Корея (10 процентов), отмечает APWG. Между тем, по данным компании VeriSign, лидерами по количеству онлайновых афер в минувшие новогодние праздники стали США, Вьетнам и Румыния.
Фишинг — вид онлайнового мошенничества, цель которого — получить идентификационные данные пользователей. Организаторы фишинг-атак рассылают электронные письма от имени популярных брендов и вставляют в них ссылки на фальшивые сайты. Оказавшись на таком сайте, пользователь рискует сообщить преступникам ценную информацию, например номер своей кредитной карты.
Важный аспект фишинг-афер — уровень осведомленности пользователей о правилах работы компаний, от имени которых действуют преступники. В частности, около 5 процентов пользователей не знают простого факта: банки не рассылают писем с просьбой подтвердить в онлайне номер своей кредитной карты и ее PIN-код.
viruslist.com
Наш канал — питательная среда для вашего интеллекта