Microsoft, привыкшая быть монополистом, не собирается мириться со сложившимся положением вещей, а амбиции и возможности этой компании хорошо известны.
Это позволит разработчикам использовать в программных продуктах часть возможностей программного обеспечения серверов и сервисов, например, поиск в интернете. (Подобную технологию для рекламы собственных служб уже давно и успешно использует Google, как, впрочем, и другие интернет-компании).
С помощью этого хода Microsoft планирует привлечь внимание разработчиков к MSN и расширить поле битвы с Google. После опубликования MSN Search API любой пользователь, по условиям некоммерческой лицензии, сможет делать до десяти тысяч запросов к службе поиска в день с одного адреса. Также вскоре будет доступен JavaScript-объект для отображения данных на карте с помощью сервиса Virtual Earth mapping и возможность доступа к некоторым сервисам службы обмена сообщениями MSN Messenger. Кроме этого, планируется выпуск бета-версии Atlas, инструмента для создания веб-приложений по AJAX-технологии, что делает веб-страницы более интерактивными.
Столько новшеств одновременно подтверждают, что в Microsoft серьёзно подходят к предстоящей схватке за умы разработчиков и пользователей. Но Google тоже не стоит на месте. Так, на прошлой неделе стало известно, что ряды сотрудников Google пополнил Винт Серф (Vint Cerf), один из разработчиков протокола TCP/IP, живая легенда интернета. Чуть ранее Google приютил бывшего сотрудника китайского отделения Microsoft Кай-фу Ли (Kai-fu Lee), заплатив за это немалую компенсацию, а также расширил ряд предоставляемых услуг: запустил в тестовом режиме службу мгновенного обмена сообщениями Google Talk (прямой конкурент MSN Messenger) и выпустил в свет Google Earth, клиентское ПО для доступа к географическим картам и спутниковым снимкам онлайн-сервиса Google Maps, аналога Virtual Earth mapping от Microsoft.
Противники достойны друг друга, и определить, кто явно в выигрышном положении, невозможно. Что представляет из себя Microsoft на рынке ПО для персональных компьютеров, знают все. Google же пока не выпустил на этот рынок практически ничего, за исключением Google Earth.
А вот расклад сил на рынке поисковых услуг совсем иной. Практически монополистом здесь является Google (46,2% запросов в июле), затем с большим отрывом идёт Yahoo (22,5%) и лишь на третьем месте Microsoft с MSN Search (12,6%). И этот расклад сохраняется довольно стабильным уже давно – с января по июль этого года доли компаний практически не изменились (в начале года компании имели 47,1%, 21,2% и 12,8% соответственно), несмотря на прилагаемые усилия.
Microsoft, привыкшая быть монополистом, не собирается мириться со сложившимся положением вещей, а амбиции и возможности этой компании хорошо известны. Вопрос о том, кто в итоге победит, пока остаётся открытым, а битва гигантов обещает быть зрелищной, полагают эксперты. Называется даже такой невероятный, на первый взгляд, вариант развития событий – Microsoft и Google договариваются и объединяются, рождая новую монополию.
Источник: CNews.ru
От классики до авангарда — наука во всех жанрах