Google Earth понизил качество снимков на территории ливано-израильского конфликта

Google Earth понизил качество снимков на территории ливано-израильского конфликта

Очередная вспышка напряженности на Ближнем Востоке, переросшая в активные военные действия на ливано-израильской границе, привела к тому, что пространственное разрешение снимков этих территорий, предоставляемых ресурсом, резко снизилось.

С началом новой войны на Ближнем Востоке обнаружилось, что космические изображения подвергающихся взаимным ударам территорий в геосервисах Google Earth стали существенно менее детальными. Высокая информативность геоданных, предоставляемых любому желающему сервисом Google Earth, делает его фактором, способным оказывать влияние на геополитические процессы, сообщает techlabs.by.

 Очередная вспышка напряженности на Ближнем Востоке, переросшая в активные военные действия на ливано-израильской границе, привела к тому, что пространственное разрешение снимков этих территорий, предоставляемых ресурсом, резко снизилось. Космические снимки QuickBird, используемые в геосервисах Google Earth и Google Maps для отображения участков с повышенной детальностью, обладают наивысшим на сегодняшний день для коммерческих спутниковых систем пространственным разрешением — около 0.61 м. Именно эти снимки представлены для ряда крупнейших городов региона и территорий с наиболее высокой плотностью населения.

Вместе с тем, с началом активных боевых действий на ливано-израильской границе обнаружилось, что разрешение космических снимков для этих территорий стало значительно меньшим. Это хорошо видно, например, при сравнении космических изображений аэропортов в крупнейших городах региона.


до конфликта


после конфликта

Эти снимки сделаны одним и тем же спутником QuickBird компании DigitalGlobe (США), однако их реальное разрешение существенно различается. При этом, по мнению специалистов, использован целый ряд методик, позволяющих снизить информативность спутниковых данных высокого разрешения. В то же время на пользовательских ГИС-приложениях, выполненных в среде Google Earth и не зависящих от качества базовых снимков, это, естественно, никак не отразится. Ценность спутниковых данных и их широкое применение в новом конфликте косвенно подтверждает тот факт, что боевые действия в регионе начались сразу после успешного запуска и ввода в строй нового израильского спутника сверхвысокого разрешения Eros.

Данный пример наглядно показывает, насколько важно для любой страны в настоящее время не просто иметь национальные средства получения детальных изображений из космоса, но и создать открытую инфраструктуру их массового использования не только в стране, но и за рубежом, позволяющую существенно расширить арсенал средств, используемых для отстаивания экономических и политических интересов в нынешнем быстро меняющемся мире. Напоминаем, что от сторон израильского конфликта уже неоднократно поступали заявления, что сервис Google не имеет права делать публичными к просмотру подобного рода территории. Сегодня через Google Earth можно (пока) увидеть секретные военные базы США. Разумеется, "секретные" они для большинства населения планеты, которое верит в то, что происходило в мифической Базе 51.

Можно заметить тенденцию, что некоторые личности либо страны не хотят выставлять на публичный доступ некоторые объекты. Сейчас, например, на страницу сайта можно поместить код, который будет запрещать поисковикам индексировать ее содержимое. Не сложно представить, сколько было бы судебных разбирательств, если бы такового кода не существовало. Так же, наверное, будет и с Google Earth. Лет этак через 20, вполне возможно, каждый житель земли сможет в режиме реального времени почитать со спутника лежащую газету в парке на другой стороне земли (а лет через 200, возможно, и спутниками двигать, ведь все к этому и идет). Глупо думать, что для рядового пользователя на планете не останется белых пятен, и он сможет через публичный сервис увидеть, как ему будет казаться, "нечто засекреченное". Даже с приходом таких фантастических, по меркам десятилетней давности, технологий, правительство никогда не допустит масштабного рассекречивания объектов стратегической важности.

Ищем баги вместе! Но не те, что в продакшене...

Разбираем кейсы, делимся опытом, учимся на чужих ошибках

Зафиксируйте уязвимость своих знаний — подпишитесь!