Система YouTube Video Identification поможет избавиться от постоянных исков со стороны правообладателей в адрес YouTube.
Впрочем, заливать на сайт пиратские клипы (особенно из тех, права на которые принадлежат самым крупным студиям) можно будет еще долго - для работы фильтра правообладатели должны представить YouTube образцы роликов, чтобы имелась возможность искать их нелегальные копии.
В тестировании технологии приняли участие девять звукозаписывающих компаний, среди которых Walt Disney и Time Warner. Во время работы с одним из участников тестирования было выявлено 18 случаев нарушения авторских прав за 10 дней. В YouTube считают, что они достигли хороших результатов и запустили фильтр в работу (правда, под знаком beta). Разработан фильтр, кстати, не самой Google, а сторонней компанией Audible Magic.
Примечательно, что правообладателю, который будет получать сообщения о размещении пиратских роликов, будет предоставлена возможность не только удалять их, но и оставить на сайте, добавив к ним рекламу. На странице YouTube Video Identification указано, что, благодаря такой возможности, система будет служить не только для борьбы с пиратством, но и для монетизации контента. Захотят ли крупные лейблы показывать свои ролики за рекламу – покажет время, хотя сейчас это представить сложно.
"Пока что сложно сказать, как отразится запуск фильтра на иске Viacom к YouTube, поданном 7 месяцев назад, - говорит старший юрист Viacom Майк Фриклас (Mike Fricklas). – Мы рады, что компания Google начинает чувствовать ответственность и прекращает нарушать авторские права".
Разбираем кейсы, делимся опытом, учимся на чужих ошибках