Античитерская утилита Warden, встроенная в игру World of Warcraft, теперь не только собирает данные о компьютере пользователя, но и шифрует их.
Собственно, возможность Warden шпионить за пользователями обсуждалась еще 2 года назад. Тогда программист Грег Хоглунд (Greg Hoglund) заметил, что модуль по своему поведению похож на полиморфный вирус, хоть и служит благой идее борьбы с мошенничеством. Хоглунда поддержала правозащитная организация Electronic Frontier Foundation, однако исход ситуации предопределили сами игроки – многие из них готовы принять пункт 14 пользовательского соглашения WoW. Там явно указано, что игровой модуль может за ними шпионить.
Поведение, придающее игре черты вируса, напомним, стало недавно причиной блокировки World of Warcraft встроенным файрволом Mac OS X Leopard. Однако, даже сам Джо Талер, который в очередной раз обратил внимание общественности на Warden, отмечает, что модуль в основном не собирает информацию как таковую, а оперирует понятиями "да" или "нет". Например, Warden может просканировать список запущенных процессов на предмет наличия известной ему читерской программы, и, получив ответ "нет", какое-то время бездействует.
Хуже то, что с патчем от 13 ноября Warden получил возможность шифровать информацию, которая передается в адрес Blizzаrd. Талер всячески подчеркивает в своем блоге, что пока нет никаких оснований обвинять компанию в использовании данных, полученных с помощью Warden, однако потенциально возможность злоупотребления есть – это может быть инициатива как руководства Blizzаrd, так и отдельных сотрудников.
Живой, мертвый или в суперпозиции? Узнайте в нашем канале