Причиной утраты доверия стали выявленные случаи использования поддельных карт, содержащих персональную информацию о вполне реальных клиентах.
По официальным данным, на сегодняшний день банки не способны достоверно оценить масштабы утечки информации, поэтому спешно предпринимаемые защитные меры носят несколько хаотичный характер.
Несколько ведущих банков решились на весьма необычный шаг и предложили клиентам сменить собственный PIN-код в качестве меры предосторожности. В разосланных сообщениях руководство банков акцентирует внимание получателя на том, что ситуация в самом скором времени будет взята под контроль и гарантирует клиентам полное возмещение всех понесенных убытков. Отдельным банкам пришлось прибегнуть к «заморозке» клиентских счетов, владельцы которых не удосужились сменить PIN-код.
В одной из центральных газет ОАЭ The National также промелькнула информации о том, что Dubai Bank временно прекратил обслуживание международных терминалов. Впрочем, каждому из 42 клиентов, пострадавших от такого решения, банк уже возместил нанесенный ущерб.
Неясными пока остаются и способы получения злоумышленниками доступа к конфиденциальной информации о клиентах. По одной из распространенных версий, преступники воспользовались специальными приспособлениями – «скиммерами», устанавливаемыми на банковские терминалы. Другие источники склоняются к версии о том, что хакерам удалось получить доступ к банковским базам данных.
От классики до авангарда — наука во всех жанрах