Как заявляет адвокат Эдвард Фитцджеральд, из-за того что его подзащитный страдает синдромом Аспергера (одной из форм высокофункционального аутизма), у него может развиться психоз или склонность к суициду в том случае, если его оторвут от семьи.
На прошлой неделе 42-летний лондонец, обвиняемый во взломе американских правительственных компьютерных сетей, подписал заявление, в котором признал, что нарушил британский Закон о неправомочном использовании компьютера. Одновременно адвокаты Маккиннона просят Высокий суд правосудия пересмотреть решение об отправке их подзащитного в США. Ходатайство мотивируется тем, что экстрадиция чревата крайне негативными последствиями для психики хакера.
Как заявляет адвокат Эдвард Фитцджеральд, из-за того что его подзащитный страдает синдромом Аспергера (одной из форм высокофункционального аутизма), у него может развиться психоз или склонность к суициду в том случае, если его оторвут от семьи. Кроме того, здоровье Маккиннона может пострадать от того, что американские власти будто бы намерены поместить его в тюрьму строгого режима, в которой нарушается Европейская конвенция по правам человека.
Cлушания по делу Маккиннона прошли 20 января 2009 года в Высоком суде (High Court) в Лондоне. Судья принял решение не выдавать хакера властям США до тех пор, пока генеральный прокурор не рассмотрит заявление Маккиннона о нарушении им британского законодательства. Вопрос об экстрадиции хакера в США должен решиться не позже середины февраля.
Напомним, что Гэри Маккиннон обвиняется в незаконном проникновении на 97 компьютеров, принадлежащих Пентагону, НАСА, армии и военно-воздушным силам США. По данным обвинения, атаки, совершенные хакером в 2001 и 2002 гг., выключили из работы нескольких тысяч компьютеров и причинили ущерб в $700 тыс. В свою очередь, обвиняемый, противодействует своей экстрадиции с 2002 года, заявляет, что всего лишь искал доказательства существования НЛО. В случае высылки британец предстанет перед американским судом; ему грозит заключение в военной тюрьме Гуантанамо сроком до шестидесяти лет.
Храним важное в надежном месте