Аналитики пришли к выводу, что доля веб-браузера Microsoft Internet Explorer снижается не только среди индивидуальных пользователей, но и в корпоративном секторе.
По данным Forrester, доля Internet Explorer в период с апреля 2009 г. по март 2010 г., то есть за год, сократилась на 4,7 процентных пункта. Так в апреле прошлого года браузер Microsoft занимал 72,5% корпоративного рынка. При этом доля Internet Explorer 6 снизилась с 41% до 21,1%. Internet Explorer 7 занял 34%, и Internet Explorer 8 – выросла до 17,3%. Однако роста популярности IE8 оказалось недостаточно для того, чтобы сохранить положительную динамику в целом.
За прошедший год доля Mozilla Firefox увеличилась с 17% до 20%, Google Chrome – с 2,29% до 6,88%. Что касается веб-браузера Apple Safari, то его доля в корпоративном секторе сократилась с 1,24% до 0,44%. Прочие браузеры вместе взятые заняли 0,28% рынка по сравнению с 2,1% годом ранее, со всей очевидностью показав, что гонку продолжат Microsoft, Mozilla и Google. По мнению аналитиков, популярность Firefox в корпоративной среде обусловлена простотой данного браузера и наличием большого числа дополнений, которые позволяют упростить и отчасти автоматизировать работу. А вот Google Chrome, в свою очередь, пользуется наибольшим спросом у технически продвинутых пользователей, говорят эксперты.
Проанализировав около 90 тыс. компьютеров в 2,5 тыс. компаний, эксперты также пришли к выводу, что доля операционной системы Microsoft Windows за год сократилась, хотя и незначительно, с 96,1% до 95,8%. Доля Apple Mac OS X выросла, также незначительно, с 3,7% до 3,99%. Что касается доля операционных систем семейства Linux, то их доля осталась на отметке прошлого года в 0,18%.
Гравитация научных фактов сильнее, чем вы думаете