По мнению эксперта, единственным, что может препятствовать распространению киберэпидемии, является международное сотрудничество правительств.
В рамках выступления в Тель-Авивском университете основатель компании «Лаборатория Каспесркого» Евгений Касперский заявил, что он обеспокоен киберэпидемией, которая грозит человечеству, если страны не перестанут атаковать друг друга посредством вредоносного ПО. Об этом сообщает РИА Новости.
Касперский упомянул о вредоносной программе Flame, которая поразила компьютерные системы на Ближнем и Среднем Востоке. Flame предоставляет злоумышленникам возможность перехватывать трафик, воровать конфиденциальную информацию, а также вести аудиозаписи переговоров.
«Я боюсь, что это только начало игры, и очень скоро множество стран по всему миру в этом убедятся. Боюсь, что это будет концом того мира, каким мы его знаем. Ведь на планете так много компьютерных систем, и так велика наша зависимость от них, что это даже не нужно объяснять», - отметил Касперский.
Эксперт не стал затрагивать тему о создателях Flame, однако отметил, что в настоящее время даже страны без опыта в использовании кибероружия могут нанять нужных специалистов или хакеров для создания опасных вредоносных программ.
Касперский отметил, что под действие кибероружия могут попасть «случайные жертвы где угодно по всему миру». Жертвой атаки могут стать важные объекты инфраструктуры, к примеру, электростанции.
Специалист привел два возможных сценария кибеэпидемии – тотальный блэкаут и атаки на ключевые объекты инфраструктуры. По мнению Касперского, на данный момент в мире нет «адекватной защиты» от атак такого типа. Для обеспечения надлежащего уровня безопасности на ключевых объектах инфраструктуры придется отказаться от использования операционных систем Windows и Linux.
«Единственный выход - это международное сотрудничество, правительства должны начать говорить друг с другом об этом», - считает эксперт, сравнив кибероружие со средствами массового поражения, особенно биологическими.
Последствия глобальной кибератаки Касперский сравнил в развитием событий в фильме «Крепкий орешек 4». «До «Крепкого орешка-4» в моей компании было запрещено произносить слово «кибертерроризм», - заявил эксперт. Я не хотел открывать ящик Пандоры. Когда фильм вышел, я снял запрет».