Одна из клиентов компании опубликовала в открытом доступе свою переписку с представителями Amazon.
Согласно условиям пользования услугами Amazon, компания оставляет за собой право без разъяснения причин заблокировать учетную запись пользователя, а также удалить весь контент, хранящийся на его электронной книге Kindle.
Действие данного правила ощутила на себе одна из клиентов компании в Норвегии, девушка по имени Линн (Linn). В открытом доступе она опубликовала свою переписку со службой поддержки Amazon.
По словам Линн, ее учетная запись была заблокирована без предварительного уведомления и без каких-либо пояснений со стороны компании. Обратившись к службе поддержки с просьбой помочь ей восстановить доступ, девушка получила в ответ пояснение: «Мы обнаружили непосредственную связь между вашей учетной записью и записью пользователя, которого ранее заблокировали за грубое нарушение правил компании».
Линн, в свою очередь, попыталась убедить представителя Amazon в том, что она всегда имела лишь одну учетную запись и использовала ее строго в соответствии с правилами сервиса, однако служба поддержки настаивала на своем.
Не раскрывая подробностей и не предоставляя доказательств нарушения, представитель компании сообщил, что решение о блокировке было принято окончательно и не подлежит обсуждению.
В своем сообщении Линн подчеркнула, что такое положение дел является следствием злоупотребления технологиями Digital rights management (DRM), затрудняющими создание электронных копий авторских произведений.
По ее словам, особенность DRM на примере Amazon заключается в том, что технически пользователь не приобретает собственные книги, а арендует их у компании. Причем время аренды продлится «столько, сколько продавец сочтет удобным».
Ладно, не доказали. Но мы работаем над этим