Эксперты считают, что необходимо на законодательном уровне обязать полицию получать ордера на проведения исследования содержимого смартфонов подозреваемых.
Для правоохранительных органов анализ информации, хранящейся на мобильных устройствах подозреваемых, является привычным делом, но до недавнего времени общественность в полной мере не осознавала, сколько конфиденциальных данных они могут получить.
Старший аналитик по вопросам политики организации American Civil Liberties Union (ACLU) Крис Согоян (Chris Soghoian) и пресс-секретарь ACLU Наоми Гиленс (Naomi Gilens), опубликовали список информации, полученной с телефона подозреваемого, который американская полиция представила суду касательно одного из дел о наркотиках. Этот список является ярким примером того, как власти получают доступ к конфиденциальной информации граждан и почему правоохранители обязаны сначала получать ордер для принятия подобных мер.
По словам экспертов, данные, представленные сотруднками Иммиграционной и таможенной полиции (Immigration and Customs Enforcement, ICE) суду, были получены с iPhone, находящегося в спальне подозреваемого. Власти получили доступ к данным лишь единожды, но этого оказалось достаточно, чтобы собрать такую конфиденциальную информацию, как входящие/исходящие звонки, списки адресов и телефонов, сохраненные голосовые сообщения и письма электронной почты, фотографии и видео, приложения, восемь разных паролей, а также 227 вышек сотовой связи и 403 сети WiFi, с которыми контактировал смартон.
Эксперты отметили, что, хотя в деле о наркотиках полиция и получала ордера на проведения исследования содержимого смартфона подозреваемого, тем не менее, ни один законодательный акт не обязывает к этому, и во многих случаях правоохранители получают информацию с телефона без ордера.
В Матрице безопасности выбор очевиден