Google опубликовала официальный документ, описывающий способы борьбы интернет-гиганта с пиратством.
В документе, предназначенном в первую очередь для музыкантов, издателей, кинопроизводителей, и художников, компания подробно рассказывает об основных принципах, которые регулируют ее отношения с правообладателями, а также о механизмах, используемых поисковиком для защиты авторских прав в интернете.
Как заявляют в компании, Google стремится не только предоставить пользователям альтернативные легальные источники для прослушивания музыки и просмотра видео (например, магазин Google Play и видеосервис YouTube), но и блокировать размещение рекламы и получение прибыли пиратскими ресурсами. Кроме того, ссылки на пиратские ресурсы регулярно удаляются компанией из результатов поисковой выдачи. Как сказано в брошюре, в среднем на удаление одной нарушающей авторские права ссылки уходит всего около шести часов.
Помимо этого, брошюра подробно рассказывает о разработанной специалистами Google системе под названием Content ID, действующей в YouTube. Content ID позволяет искать на видеосервисе клипы, на которые распространяется действие авторского права и выплачивать авторам лицензионные отчисления за использование их продукта. В документе Google называет Content ID не только удачным антипиратским решением, но и основой совершенно новой модели взаимодействия владельцев авторских прав и представителей интернета.
Брошюра Google стала своеобразным ответом на критику компании со стороны представителей музыкальной и киноиндустрии, жалующихся на то, что ссылки на пиратскую продукцию легко можно найти с помощью обычного поискового запроса в Google. Для борьбы с пиратами компанию часто призывают не индексировать пиратские сайты, чтобы избежать их отображения в поисковой выдаче.
Большую часть подобных официальных запросов Google удовлетворяет. Однако, к примеру, 10 сентября стало известно, что компания отказалась удалить из поисковой выдачи главную страницу популярного торрент-трекера The Pirate Bay, обвиняемого многими в пиратстве. Запрос об удалении страницы был направлен в Google Британской ассоциацией производителей фонограмм (BPI) и стал единственным из более чем двух тысяч запросов BPI, отклоненным интернет-поисковиком.
С документом можно ознакомиться здесь.
Но доступ к знаниям открыт для всех