Инцидент произошел в ходе проведения плановых технических работ.
В пятницу, 10 апреля, возникли проблемы с доступностью сервиса облачных вычислений Google Compute Engine. Простой длился всего 14 минут, но был замечен и зафиксирован наблюдательными ИБ-специалистами.
Представите Google сообщили, что в ходе проведения плановых технических работ трафик был перенаправлен на маршрутизатор в дата-центре, работающий в тестовой конфигурации. Это и стало причиной потери пакетов.
Для предотвращения подобных инцидентов специалисты Google намерены поменять процедуру проведения технических работ и включить дополнительные проверки настроек маршрутизатора. Эксперты компании также планируют перейти на высокую степень автоматизации для того, чтобы исключить человеческие ошибки при изменении конфигураций роутера.
Стоит отметить, что в марте 2015 года подобный инцидент произошел с App Engine, который оставался в нерабочем состоянии в течение 50 минут. А в феврале нынешнего года ошибка во внутреннем ПО вызвала остановку работы Google Cloud Engine на два с половиной часа.
Храним важное в надежном месте