Авиационная промышленность так же уязвима к кибератакам, как и компании любой другой сферы деятельности.
ИБ-исследователь Крис Робертс (Chris Roberts), который взломал систему управления Boeing 737-800 и заставил самолет лететь боком, помог привлечь внимание представителей авиационной промышленности к проблемам кибербезопасности. По мнению эксперта, авиационные компании просто не успевают за техническим прогрессом хакеров, сообщает издание Reuters.
Бывший научный сотрудник ВВС США Джонатан Баттс (Jonathan Butts), который в настоящее время занимается решением проблем в сфере информационной безопасности в авиационной промышленности, сообщил, что действия Робертса заставят специалистов серьезнее отнестись к защите компьютерных систем самолетов.
Авиационные компании используют для соединения с кабиной экипажа и управлением наземным движением протоколы, аналогичные тем, которые используются в интернет-соединении. Из этого следует, что авиационная промышленность так же уязвима к кибератакам, как и компании любой другой сферы деятельности.
Генеральный директор ИБ-компании ThetaRay Марк Газит (Mark Gazit) рассказал, что его команда обнаружила в интернете форум, на котором пользователь утверждал, что взломал систему самолета, которая отвечает за заказ напитков и блюд на борту, и наслаждался бесплатными продуктами до конца полета. Такое, на первый взгляд, безобидное мошенничество может повлечь за собой ряд более серьезных и опасных киберпреступлений.
Ладно, не доказали. Но мы работаем над этим