За апрель 2014 года зона .ru потеряла более 25 тыс. доменных имен.
Согласно годовому отчету Координационного центра национального домена сети интернет (КЦ), за 2014 год количество доменных имен в зоне .ru сократилось на 1,08% (4,68 млн имен). По прогнозам КЦ число доменов в зоне .ru должно было вырасти за прошлый год на 10,1% (в 2013 году рост составил 6,3%), однако этого не случилось из-за борьбы поисковиков с оптимизаторами и конкуренции со стороны других доменных зон.
В начале 2014 года наблюдался рост числа регистраций новых доменов, но уже в апреле начался резкий спад – за один месяц количество имен в зоне .ru сократилось сразу на 25 817 доменов. Специалисты КЦ отмечают, что подобная ситуация вызвана уменьшением числа администраторов среднего сегмента – «профессиональных домейнеров», парковщиков (резервируют домены у регистраторов) и оптимизаторов. Кроме того, уменьшается также средний «пакет» (количество доменных имен на одного администратора) этой группы администраторов. В сегменте «от 1 до 10 доменов» в 2014 году наблюдался рост, а в части рынка, где на одного администратора приходится более 50 тысяч доменных имен, ситуация достаточно стабильная.
Ухудшение экономической ситуации в России привело к тому, что администраторы регистрируют все меньше новых доменов и отказываются от продления регистрации старых. Важную роль в этом отношении сыграло изменение политики поисковиков касательно ранжирования сайтов. В прошлом году «Яндекс» и Google начали практику исключения из результатов поиска парковочных сайтов, вследствие чего владельцы таких ресурсов остались без прибыли от рекламы, что привело к вынужденному отказу от продления регистрации сайта.
Отток в зоне .ru совпадает по времени с началом борьбы «Яндекса» против оптимизаторов. Именно в апреле 2014 года руководитель поисковых сервисов «Яндекса» Александр Садовский заявил, что при определении позиции сайта в результатах поиска система больше не будет учитывать количество ссылок на него на других web-ресурсах. Он также сообщил, что это противоречит изначальной идее web-поиска – пользователь получает не наиболее соответствующую запросу информацию, а ссылки на сайты, за рекламу которых уплачено больше средств.
Гендиректор регистратора Reg.ru Алексей Королюк сообщил изданию «Ведомости», что Google действует в этом отношении не менее жестко, чем «Яндекс», однако старается лишний раз публично не заявлять об этом. По мнению Королюка, изменения в механизмах ранжирования «Яндекса» и Google повлияли на индексацию около 15% доменов, которые были созданы для оптимизации. Эксперт отметил, что сокращению числа доменов в зоне .ru способствовала также конкуренция с другими зонами - .рф, .moscow, .москва, .center, где можно найти еще не занятые звучные доменные имена.
От классики до авангарда — наука во всех жанрах