Многие организации регулярно испытывают проблемы, влияющие на их способность противостоять кибератакам.
Потребительские компании, ритейлеры и компании в сфере ресторанного бизнеса испытывают ложное чувство безопасности в том, что касается киберрисков. К такому выводу пришли эксперты компании Deloitte по итогам опроса более 400 топ-менеджеров различных организаций. Специалистов интересовало, как респонденты оценивают киберриски и есть ли у них планы реагирования на различные инциденты.
Как показало исследование, 76% опрошенных руководителей компаний выразили уверенность в готовности своих организаций реагировать на киберинциденты. Тем не менее, многие из них регулярно сталкиваются с проблемами, влияющими на их способность противостоять киберрискам. В частности, 82% респондентов признались, что за последний год не утверждали и не проводили тестирование планов реагирования на киберинциденты. Только 46% опрошенных регулярно раз квартал или раз в полгода проводят учения-симуляции киберугроз. Бюджет 25% компаний не предусматривает затраты на обеспечение кибербезопасности.
Исследование также показало, что значительное число компаний недооценивают важность доверия покупателей. Оценивая ущерб от киберинцидентов, главы компаний в основном выражали обеспокоенность возможными сбоями в производственном процессе (48%) и кражей интеллектуальной собственности (42%), тогда как лишь 16% респондентов были озабочены репутационными рисками.
Подключенные к интернету устройства представляют еще один потенциальный риск для компаний. Использование таких устройств предоставляет злоумышленникам больше возможностей проникнуть в корпоративную систему и похитить данные. Как показал опрос, 32% производителей устройств не уверены в эффективности своих программ по управлению киберрисками, 74% опрошенных обеспокоены возможным изменением нормативных требований к подобным продуктам, 71% респондентов опасаются кражи интеллектуальной собственности и данных потребителей (66% компаний).
Одно найти легче, чем другое. Спойлер: это не темная материя