В 2015 году фирме Александра Когана был на один день предоставлен доступ ко множеству различных данных пользователей Twitter.
Компания Twitter Inc. продала доступ к данным о пользователях сотруднику Кембриджского университета Александру Когану (Aleksandr Kogan), ответственному за масштабную кампанию по сбору данных миллионов пользователей Facebook, которые затем были переданы в политическую консалтинговую фирму.
Как сообщает информагентство Bloomberg, помимо создания приложения для сбора информации в Facebook, Коган основал собственное коммерческое предприятие Global Science Research (GSR). По словам представителей Twitter, в 2015 году данной фирме был на один день предоставлен доступ ко множеству различных данных пользователей Twitter, в том числе ко всем публикациям за период в 5 месяцев.
«В 2015 году GSR был предоставлен одноразовый доступ к API для получения случайной выборки публичных твитов за период с декабря 2014 года по апрель 2015 года. Основываясь на последних отчетах, мы провели собственное внутреннее расследование и не обнаружили свидетельств сбора персональных данных пользователей Twitter», - отметили представители компании.
Данный случай не единичен. Twitter предоставляет определенным компаниям, разработчикам и пользователям доступ к данным через интерфейсы прикладного программирования (API) или программное обеспечение для сбора информации. Компания продает информацию организациям, использующим их для анализа различных происшествий, событий и настроений населения.
Корпоративным клиентам предоставляется наиболее полный доступ к данным, включающий возможность просматривать сообщения пользователей за определенный временной период. Для получения данного типа доступа, клиенты должны объяснить, как именно они планируют использовать данные.
В настоящее время Twitter удалила Cambridge Analytica и связанные с ней лица из списка рекламодателей.
Ладно, не доказали. Но мы работаем над этим