В настоящее время значение термина в федеральном законодательстве не раскрыто.
Федеральная служба безопасности (ФСБ) намерена уточнить определение термина «специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации» в Уголовном кодексе и Кодексе об административных правонарушениях, следует из документа, опубликованного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
В настоящее время значение термина «специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации» в федеральном законодательстве не раскрыто. Закрепление значения указанного термина обусловлена необходимостью предупреждения преступлений, связанных с незаконным оборотом подобных средств, указано в сопроводительной документации к проекту.
Напомним, данная тема вызвала общественный резонанс после пресс-конференции президента России Владимира Путина, на которой главе государства был задан вопрос по поводу уголовного преследования фермера Евгения Васильева, купившего китайский GPS-трекер для слежки за своей коровой. Вскоре после этого официальный представитель Генпрокуратуры России Александр Куренной сообщил, что ведомство начало массовую проверку всех уголовных дел по статье 138.1 УК РФ (незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации) на предмет «перегибов».
По данным судебного департамента при Верховном суде, за первое полугодие 2017 года в России за покупку «шпионской» техники были осуждены 117 человек.
Наш канал — питательная среда для вашего интеллекта